|
|
>>> Перейти на мобильный размер сайта >>> Учебник для 6 класса РУССКИЙ ЯЗЫК2. Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и в корнях слов
9. Прочитайте словосочетания. Сочетаются ли прилагательные с существительными из другой колонки? Почему?
Выделите морфемы, благодаря которым образованы однокоренные слова с различным лексическим значением. Приведите примеры однокоренных слов с разными приставками, суффиксами. Порядок морфемного разбора слова
Образец письменного разбора
10. Заполните таблицу данными ниже словами.
Заоблачный, перелесок, сбережём, выросли, резьба, безбрежный, надпись, неловкий. 11. Прочитайте выразительно. Какова основная мысль стихотворения? Выпишите по два-три изменяемых слова, основа которых состоит из 1) корня, 2) корня и суффикса, 3) приставки, корня и суффикса. В выписанных словах обозначьте основу и её части, окончание. Отечество моё РоссияМаленькие станции России Маленькие станции России,
(А. Чепуров.) 12. Запишите под диктовку текст упр. 11. Подчеркните в приставках и в корнях слов орфограммы. 13. Какова основная мысль текста? Как называют человека, беззаветно любящего свою Родину? Спишите. Подчеркните известные вам орфограммы-буквы. Отечество моё РоссияМещора На первый взгляд Мещора — это тихая и немудрая земля под неярк..м небом.5 Но чем больше узн..ёшь, тем всё больше, почти до бол., в сер..це начина..шь любить эту обыкновенную землю. И если придёт(?)ся защищать свою стр..ну, то где-то в глубине сер..ца я буду знать, что я защ..щаю и этот кл..чок земли, научивший меня видеть и понимать прекрасное, как бы невзрач(?)но на вид оно ни было,— этот лесной з..думчивый край, любов.. к которому (не)забудет(?)ся. (К. Паустовский.) 14. Какова основная мысль текста? Какие слова помогли писателю передать свежесть и тишину утра? Озаглавьте текст. Спишите, деля его на два-три абзаца. Подчеркните известные вам орфограммы в корнях слов, корни обозначьте. Над какими видами орфограмм вы работали? бирюзовый С утра было светло и тихо. Низкое солнце блестело ослепительно. Белый, холодный туман затоплял2 реку. Белый дым таял в солнечных лучах над крышами изб и уходил в бирюзовое небо.4 На полянах, в солнечном блеске, сверкали паутины и неподвижно рдели светло-золотые клёны. Резкий крик дроздов иногда нарушал тишину. Листья, пригретые солнцем, слабо колеблясь, падали на тёмные, сырые дорожки. Сад пустел и дичал; далеко виден был в нём полураскрытый, покинутый шалаш садовника. (И. Бунин.)
15. Заполните таблицу «Буквы ё, о, е после шипящих и ц в корнях и окончаниях слов» данными словами, обозначая в них орфограммы на месте пропусков. Какие слова вы не выписали? Почему? Выпишите их отдельно. Над какими видами орфограмм вы работали? Ш..рстка, ц..линдр, стереж..т, щ..лкать, на свеж..м воздухе, ц..ган, ш..лковый, ж..лудь, акац..я, щ..лка, ц..плёнок, ч..тный, ж..сткий, ц..рк, ш..в, пч..лка, ш..пот, ц..фра, щ..тка, демонстрация, ц..клон, ц..трусовый, крыж..вник, ж..лтый, ч..рный, ч..рточка, ш..рох, в чуж..м краю, врач..м, товарищ..м, отц..м, свеч..й, полотенцам, в больш..м здании.
16. Назовите виды орфограмм на месте пропусков букв и скобок. Распределите слова на группы в соответствии с этими видами орфограмм. Графически обозначьте вставленные орфограммы. В..ющееся р..стение, ра(з,с)пол..житься у руч..я, зар..сли ежевики, устойчивый ц..клон, суч..я акац..и, на циферблате ч..сов, кинос..ёмка в павильоне, ра(з,с)фасовать продукц..ю, под..ехать к станции, ребяч..и пальц.., бе(з,с)покойный характер, выр..щенный в оранжерее цветок, выл..жить из сумки, ра(з,с)двигать ветки, прилагать усилия, ра(з,с)жечь костёр.
|
|
Узнать стоимость написания
|