|
|
>>> Перейти на мобильный размер сайта >>> Учебник для 6 класса РУССКИЙ ЯЗЫКПовторение изученного в V классе1. Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография
Порядок фонетического разбора слова
Образец письменного разбораведёшь [в’ид’о́ш]
[в’] — согл., зв., мягк. [и] — гласи., безуд. [д’] — согл., зв., мягк. [о́] — гласн., удар. [ш] — согл., глух., тв. * * * 6 букв, 5 звуков 4. Сгруппируйте попарно слова, различающиеся: одним звуком, количеством звуков, последовательностью звуков. • Составьте с любыми двумя словами простые распространённые предложения. Трап, плот, бирка, топор, док, торт, лимон, сор, драп, лиман, крот, луг, ток, ропот, оплот, кот, плуг, бурка, рос. 5. Запишите слова в алфавитном порядке, устраняя в них нарушения произносительных норм. Скворе[ч]ник, яи[ч]ница, алфа́вит, санти́метр, муз[э]й. 6. Прочитайте выразительно. Выпишите: 1) слова с безударным е в корнях, 2) одно слово с оглушением звонкого согласного на конце слова. Выделенные слова разберите фонетически. На кровлях тихих дач и в поле на земле
И роща бедная, умильно дорожа
(С. Маршак.) Когда употребляется разделительный ъ, а когда — ь?
7. Распределите слова в две группы: в одну запишите с разделительным ъ, а в другую — с разделительным ь. Обозначьте в словах условия выбора букв разделительных ъ и ь. Дополните каждую группу 2—3 своими словами. Сош..ём, с..естное, под..ём, бур..ян, выл..ешь, пред..юбилейный, необ..ятный, соб..ю, солов..и, объявление, раз..езд, в..ют. 8. В левый столбик выпишите слова с буквой ь на месте скобок, в правый — без буквы ь, обозначая условия употребления и неупотребления мягкого знака. Вос(?)мой, вет(?)ви, гвоз(?)дик, прос(?)ба, сел(?)ский, январ(?)ский, молот(?)ба, воз(?)мёшь, октябр(?)ский, сер(?)га, тон(?)ше, июл(?)ский.
|
|
Узнать стоимость написания
|