|
|
>>> Перейти на мобильный размер сайта >>> Учебное пособие Маркетинг8.3. Система маркетингового контроляЭта система включает в себя все мероприятия, которые проводятся с целью выявления результатов деятельности производителя и его деловой активности. Цель контроля - удостовериться в том, что фирма на самом деле достигает своих целей. Специалисты выделяют четыре типа контроля маркетинговой деятельности (табл. 7.2).
Таблица 7.2
Для контроля выполнения плана значительно чаще используются финансовые методы контроля. Однако в настоящее время все больше фирм применяют системы оценки, основанные на качественных характеристиках. Например, система оценки по покупателям предполагает анализ по следующим показателям:
Контроль может быть внутренним и(или) внешним, зависимым и независимым, сплошным и(или) выборочным. Внутренний контроль проводится силами самой фирмы с целью выявления отклонений от запланированной оптимальной деятельности. Внешний контроль проводится организациями, которые заинтересованы в результатах деятельности данной фирмы. Зависимый контроль - это контроль со стороны головного предприятия за деятельностью своих подразделений. Независимый контроль осуществляют маркетинговые аудиторы. Аудиторские услуги - это услуги посредников, устанавливающих достоверность информации о различных процессах в организации. Маркетинг-аудит или стратегический контроль системы маркетинга - это всеобъемлющая, систематическая, независимая и периодическая ревизия внешней среды маркетинга, целей, стратегий и отдельных видов маркетинговой деятельности фирмы и ее подразделений. Цель маркетинг-аудита заключается в обнаружении узких мест в системе маркетинга, а также формирование плана рекомендаций для руководства по повышению эффективности маркетинговой деятельности и принятию маркетинговых решений. Маркетинг-аудит можно рассматривать как средство осуществления стратегического маркетингового контроллинга. Контроллинг (от англ. «controlling» - осуществление регулирования, управления, контроля) в настоящее время рассматривается как концепция системного менеджмента, управления организацией или отдельным функциональным процессом для успешных в долгосрочной перспективе бизнес-коммуникаций. Маркетинг-контроллинг занимает ведущее место в процессе координации принятия маркетинговых решений среди таких функций как планирование, организация и мотивация. Основными задачами стратегического маркетинг-контроллинга являются:
К задачам оперативного маркетинга по основным направлениям маркетинговой политики относят контроль результатов:
В целом организация контроля во многом зависит от величины предприятия, квалификации персонала, сложности решаемых задач и других факторов. Контрольные вопросы
|
|
|