Сборка силовых систем пневматических и гидравлических приспособлений

Испытание силовой системы приспособления

Известно, что пневматические и гидравлические приспособления подвергаются двукратному испытанию на непроницаемость резервуаров и испытанию на работоспособность силового устройства в целом.

Воздушные резервуары силовых устройств испытываются на непроницаемость при давлении воздуха 7—8 ат. Сжатый воздух подается в герметически закрытое пространство резервуара. Когда резервуар наполнится сжатым воздухом, легко установить утечку, но значительно труднее обнаружить место истечения воздуха. Чтобы найти место нарушения непроницаемости резервуара, небольшие корпуса помещают в ванну с водой, а крупные поливают мыльным раствором. В первом случае воздушные пузырьки, а во втором— мыльные пузыри укажут места нарушения герметичности.

Если нет сжатого воздуха с повышенным давлением, непроницаемость проверяют заливкой резервуара керосином. Керосин, как известно, обладает большой текучестью и проникает через мельчайшие поры, имеющиеся в металле. При дефектах стенок резервуара, заполненного керосином, на его наружной поверхности, покрытой меловой краской, появляются хорошо заметные темные пятна.

В производстве пневмогидравлических и гидравлических приспособлений обязательно испытание тех корпусов, которые выполняют одновременно и функции гидравлических камер. Испытание ведется давлением, превышающим рабочее давление в 1,5 раза. Следовательно, для испытания корпуса приспособления должна быть создано давление в пределах 200—220 ат. Такое давление в камерах приспособления достигается подсоединением испытываемого корпуса к прессу высокого давления. Конструкция подобного пресса несложна и его легко изготовить силами любого инструментального цеха.

Производство пневмогидравлических и пневматических приспособлений завершается испытанием силовых устройств на работоспособность. Готовое приспособление включается в воздушную сеть. В него вкладывается деталь, подлежащая обработке, и включается воздух. Проверив действие приспособления и отрегулировав все механизмы, его оставляют с зажатыми деталями на продолжительное время.

При испытании проверяют соответствие фактического усилия зажима проектному, воспользовавшись специальным динамометром.

Рейтинг@Mail.ru