|
|
Учебник для 8 класса МУЗЫКАВ музыкальном театре. ОпераС жанром оперы вы познакомились давно. Путешествуя на уроках в музыкальный театр, вы неоднократно слушали и исполняли фрагменты из опер — мелодии увертюр, арий, песен, танцев, маршей. Вам уже известны оперы, в основу содержания которых положены исторические факты («Иван Сусанин» М. Глинки) или литературные произведения — сказка, былина («Снегурочка», «Садко» Н. Римского-Корсакова), миф («Орфей и Эвридика» К. Глюка), поэма («Руслан и Людмила» М. Глинки).
Оперы, как и книги, имеют свою судьбу. Если книга глубока, содержательна, она становится для человечества духовной ценностью. То же можно сказать и об опере. Опера является интонационным барометром, а интонация — прямой проводник человеческого чувства.
В опере воплощаются достижения самых разных музыкальных форм и жанров. Музыка в опере связана не только со словом, но и со сценическим действием. Известный отечественный оперный режиссёр Борис Покровский очень точно определил сущность оперы — это «театр, выраженный музыкой». Отдельные крупные части оперы — действия, картины, сцены — подчинены закономерностям оперной драматургии, в которых законы крупной музыкальной композиции сочетаются с законами драматического сценического произведения.
Музыка и драма — это союзницы и соперницы одновременно. На протяжении всей истории оперы между ними разворачивалась борьба за первенство. Но именно благодаря этому союзничеству и соперничеству появляются шедевры. Шаг за шагом, век за веком музыка в опере укрепляет свои позиции.
Антонида — А. Нежданова
|
|
|