Информатика и ИКТ
Учебник для 7 класса

       

Работа 9. Создаем диаграммы и графики

Задание 1. Группы крови

Постройте круговую диаграмму распределения людей по группам крови, если людей с группой крови 0(1) в мире около 46%, с кровью группы А(П) около 34%, группы В(Ш) приблизительно 17%, а людей с самой редкой группой AB(IV) всего 3%.

  1. По имеющимся данным создайте в программе Microsoft Excel следующую таблицу:

  2. Выделите таблицу и щелкните на кнопке Мастер диаграмм панели инструментов Стандартная.
  3. В первом окне Мастера выберите тип (Круговая) и вид (Объемный вариант круговой диаграммы). С помощью кнопки Просмотр результата посмотрите, как будет выглядеть диаграмма. Затем щелкните на кнопке Далее.
  4. Во втором окне отобразится выделенный диапазон ячеек. Щелкните на кнопке Далее.
  5. На вкладках третьего окна Мастера установите дополнительные параметры диаграммы:
    • задайте заголовок Распределение людей по группам крови;
    • поместите условные обозначения (легенду) внизу диаграммы;
    • на вкладке Подписи данных выберите Доля;
    • щелкните на кнопке Далее.
  6. В четвертом окне Мастера указывают положение диаграммы: имя нового листа или текущий лист. Укажите размещение диаграммы на имеющемся листе и щелкните на кнопке Готово.
  7. Сохраните результат работы в собственной папке в файле с именем Группы_крови.

Задание 2. Запасы древесины

Известно, что площадь Российской Федерации, покрытая лесной растительностью, составляет 7187 тыс. км2. Общий запас древесины в наших лесах равен 74,3 млрд м3. В таблице приведены данные о площадях, занимаемых основными лесообразующими породами в России, и запасы их древесины.

На основании имеющихся данных необходимо представить с помощью круговых диаграмм доли пород деревьев по занимаемым площадям и запасам древесины.

  1. По имеющимся данным создайте следующую таблицу:

  2. Недостающие значения вычислите по формулам:

    В8=В9-ВЗ-В4-В5-В6-В7,
    С8=С9-СЗ-С4-С5-С6-С7.

  3. Создайте круговую диаграмму «Доля пород деревьев в общей площади лесов России». Для этого:
    1. выделите диапазон ячеек А2:В8;
    2. на новом листе создайте круговую диаграмму с нужными дополнительными параметрами.
  4. Создайте круговую диаграмму «Доля пород деревьев в общероссийских запасах древесины». Для этого:
    1. перемещая мышь при нажатой клавише {Ctrl}, выделите несмежные диапазоны ячеек А2:А8 и С2:С8;
    2. создайте круговую диаграмму с нужными дополнительными параметрами.
  5. Сохраните результат работы в собственной папке в файле с именем Наш_лес.

Задание 3. Климат

  1. На основании информации, содержащейся в § 2.9 вашего учебника, постройте в среде электронных таблиц диаграммы:
    1. разрезанную круговую «Облачность в мае 2006 г.»;
    2. объемную круговую «Облачность в мае 2006 г.»;
    3. обычную гистограмму «Облачность в мае 2006 г.»;
    4. лепестковую «Роза ветров в мае 2006 г.*.
  2. Сохраните результат работы в собственной папке в файле с именем Климат.

Задание 4. Визуализация многорядных данных

Известно, что торговые предприятия «Ромашка», «Ветерок», «Ласточка» и «Весна» получили за год прибыль в размере 42 500 000 руб., 84 200 400 руб., 38 946 500 руб. и 58 000 420 руб. соответственно. Из этих денег они уплатили налог на прибыль в размере 30%, причем 13% было перечислено в федеральный бюджет, а 17% — в городской.

Визуализируйте эти данные с помощью диаграмм.

  1. По имеющимся данным создайте следующую таблицу:

  2. Продумайте и введите формулы для расчета значений в диапазонах СЗ:С6, D3:D6, ЕЗ:Е6.
  3. Для несмежных диапазонов А2:А6 и С2:Е6 на одном листе постройте диаграммы:
    1. обычную гистограмму;
    2. гистограмму с накоплением;
    3. диаграмму с областями с накоплением.
  4. На новом листе постройте круговые диаграммы, отражающие вклад каждого предприятия в городской и в федеральный бюджеты. Подумайте, почему они выглядят одинаково.
  5. Сохраните результат работы в собственной папке в файле с именем Торговля.

Задание 5. Наглядное представление процессов изменения величин

  1. Откройте файл Температура.xls.
  2. Постройте график изменения температуры воздуха. Для этого:
    1. выделите диапазон В1:В31;
    2. постройте диаграмму, имеющую тип График, вид — График с маркерами.
  3. Постройте график изменения влажности воздуха.
  4. Постройте график изменения атмосферного давления (нужный вид подберите самостоятельно).
  5. Сохраните результат работы в собственной папке в файле с именем Температура!.

Задание 6. График функции при у = х2

  1. В Microsoft Excel постройте таблицу значений функции у = х2 для значений аргумента от -3 до 3 с шагом 0,5:

    Для этого:

    1. подпишите строки «х» и «у»;
    2. в ячейку В1 введите первое значение аргумента (-3); в ячейку С1 — второе значение аргумента (-2,5);
    3. выделите диапазон В1:С1 и, ухватив указателем мыши квадратик в правом нижнем углу выделенного диапазона, протащите ее вправо, пока в ячейке N1 не окажется число 3;
    4. введите в ячейку В2 формулу =В1*В1 и скопируйте ее в ячейки диапазона C2:N2.
  2. Вызовите Мастер диаграмм. Выберите тип диаграммы Точечная, вид — Точечная диаграмма со значениями, соединенными сглаживающими линиями.
  3. Сохраните результат работы в собственной папке в файле с именем Функция 1.

Задание 7. График функции у = х3

  1. В среде электронных таблиц постройте график функции у = х3 для значений аргумента от -3 до 3 с шагом 0,5.
  2. Сохраните результат работы в собственной папке в файле с именем Функция2.

Задание 8. Крупнейшие озера Российской Федерации

Подумайте, каким образом можно визуализировать информацию о крупнейших озерах нашей страны, представленную в табличной форме (файл озepa.xls из папки Заготовки). Результат работы сохраните в собственной папке в файле с именем Озера.

Задание 9. Экспорт/импорт России

Подумайте, каким образом можно визуализировать представленную в табличной форме информацию об экс-порте-импорте России за 2000-2005 гг. (файл Экспорт_ импорт.xls из папки Заготовки).

Задание 10. Творческое задание

Придумайте сами пример данных, которые можно визуализировать с помощью диаграмм. Проведите необходимые построения в среде электронных таблиц. Сохраните результат работы в собственной папке в файле с именем Идея4.

Теперь мы умеем

  • создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие типы диаграмм;
  • строить графики математических функций;
  • представлять и анализировать информацию с помощью диаграмм и графиков.

Рейтинг@Mail.ru