Информатика и ИКТ
Учебник для 7 класса

       

Работа 10. Схемы, графы и деревья

Задание 1. Солнечная система

  1. Откройте файл Солнечная система.doc из папки Заготовки.

  1. На основании имеющейся информации с помощью инструмента Надпись укажите на схеме положение планет. Для этого:
    1. на панели инструментов Рисование нажмите кнопку Надпись;
    2. для вставки надписи стандартного размера щелкните на документе;
    3. для изменения размеров надписи используйте перетаскивание;
    4. перетащите надпись на нужное место;
    5. если надпись окружена рамкой, то уберите рамку с помощью контекстного меню [Формат надписи-Цвета и линии-Нет линии].
  2. Сохраните результат работы в собственной папке в файле с именем Солнечная система*!.

Задание 2. Блок-схема

Четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны, называется параллелограммом.

Параллелограмм, у которого все углы прямые, называется прямоугольником.

Прямоугольник, у которого все стороны равны, называется квадратом.

Параллелограмм, у которого все стороны равны, называется ромбом.

Известны длины а и b смежных сторон параллелограмма, угол а между ними. Определить, является этот параллелограмм квадратом, ромбом, прямоугольником или не является ни одной из перечисленных фигур, можно с помощью следующей блок-схемы:

  1. Постройте приведенную блок-схему в текстовом процессоре с помощью инструментов панели Рисование.
  2. Нужные надписи в автофигурах делайте с помощью пункта Добавить текст контекстного меню автофигуры.
  3. Сохраните результат работы в собственной папке в файле с именем Параллелограмм.

Задание 3. Семантическая сеть. Поездка в автобусе

  1. Откройте файл Поездка.dос из папки Заготовки.

  2. Дорисуйте схему отношений при поездке в автобусе. На линиях, обозначающих отношения, подпишите их названия (с помощью глаголов).
  3. Сохраните результат работы в собственной папке в файле с именем Поездка1.

Задание 4. Круговорот воды в природе

Будем считать, что круговорот воды в природе обеспечивается взаимодействием следующих объектов: водоемов (океаны, моря, озера, водохранилища, пруды и пр.), рек, подземных вод, атмосферы, облаков, почвы, растений.

Представьте круговорот воды в природе в виде графа (семантической сети), в которой вершинами являются перечисленные объекты, а дугами — отношения между ними, обеспечивающие движение воды.

Сохраните результат работы в собственной папке в файле с именем Круговорот.

Задание 5. Арифметические выражения

С помощью графа можно задать последовательность вычисления арифметического выражения. Такой граф представляет собой дерево, листьями которого являются числа, а прочими вершинами — операции. Дуги связывают вершину-операцию с вершинами-операндами. Например, для арифметического выражения 5 х (3 + 7) х (8 - 2) дерево будет иметь такой вид:

Постройте дерево для арифметического выражения 6 х 4 + 7 х (9 - 1).

Сохраните результат работы в собственной папке в файле с именем Выражение.

Задание 6. Наши конкурсы

Работы участников школьных конкурсов по информационным технологиям записаны на диске, файловая структура которого имеет вид:

Средствами текстового процессора создайте соответствующую схему.

Сохраните результат работы в собственной папке в файле с именем Конкурсы.

Задание 7. Царство животных

  1. Составьте схему по следующему описанию:

    Близкие виды объединяются в один род. Например: ворона, ворон, галка и грач объединены в род Ворон. Близкие роды объединяются в семейства: род Ворон, род Сорока, род Сойка, род Кедровка объединены в семейство Вороновые. В свою очередь, близкие семейства объединяются в отряды. Так, семейство Синице-вые, семейство Вороновые, семейство Ласточковые принадлежат отряду Воробьинообразные. Близкие отряды составляют класс. Так, отряд Воробьинообразные, отряд Совообразные, отряд Гусеобразные принадлежат к классу Птицы. Близкие классы объединены в типы. Так, класс Птицы, класс Амфибии, класс Млекопитающие входят в тип Хордовые. В настоящее время выделяют до 25 различных типов животных. Все они объединены в царство Животные.

  2. Сохраните результат работы в собственной папке в файле с именем Животные.

Задание 8. Творческое задание

Придумайте сами пример объектов, отношения между которыми можно представить с помощью схемы. Создайте соответствующую схему средствами текстового процессора. Сохраните результат работы в собственной папке в файле с именем Идея 5.

Теперь мы умеем

  • пользоваться инструментом Надпись панели Рисование,
  • добавлять (вписывать) текст в автофигуру;
  • строить разнообразные схемы.

Рейтинг@Mail.ru