Информатика
6 класс

Самое главное в § 16.

Алгоритмы, исполнителем которых является человек, удобно записывать в словесной форме, в табличной форме или изображать с помощью блок-схем.

Для обозначения шагов алгоритма в блок-схемах используются геометрические фигуры: овал (начало и конец), параллелограмм (ввод/вывод), ромб (принятие решения) и прямоугольник (выполневие действия). Стрелки, связывающие эти фигуры, задают порядок выполневия соответствующих шагов.

Алгоритм, записанный на языке, понятном исполнителю, называется программой.

Вопросы и задания

  1. Перечислите известные вам формы записи алгоритмов.
  2. Злая мачеха отправила падчерицу к роднику за водой. «Вот тебе 2 ведра, в одно из них входит 9 литров воды, а в другое — 5 литров. Но ты должна принести домой ровно 3 литра воды», — сказала она бедной девушке. Как должна действовать падчерица, чтобы выполнить это поручение? Представьте этот алгоритм в словесной или табличной форме.
  3. Какие геометрические фигуры используются в блок-схеме? Каким образом задается порядок выполнения отдельных действий в блок-схеме?
  4. Алгоритм для исполнителя Кузнечик, находящегося на числовой оси над числом 3, представлен следующей блок-схемой:

    Над каким числом окажется Кузнечик после выполнения этого алгоритма?

  5. Исполнитель Кузнечик, находящийся на числовой оси над числом 0, должен перекрасить квадратики над числами О, 2, 4 и 6.

    В системе КуМир (http://www.niisi.ru/kumir/) организуйте работу исполнителя Кузнечик по решению этой задачи в командном режиме.

 

Рейтинг@Mail.ru