Учебник для 6 класса

ИНФОРМАТИКА

       

Самое главное в § 5.

Система — это целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой. Части, образующие систему, называются её компонентами.

Структура — это порядок объединения элементов, составляющих систему.

При системном подходе учитывается взаимодействие и взаимовлияние всех компонентов системы.

Всякая система приобретает новые качества, которыми не обладал ни один из её элементов в отдельности (свойство системного эффекта).

Воздействия среды на систему называют входами системы, а воздействия системы на среду — выходами системы.

Вопросы и задания

  1. Что такое система? Приведите примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.
  2. Приведите пример систем, имеющих одинаковый состав, но разную структуру.
  3. В чём суть системного подхода? Приведите пример.
  4. В чём суть системного эффекта? Приведите пример.
  5. Назовите компоненты Солнечной системы. Какие из них тоже можно рассматривать как системы?
  6. В составе какой надсистемы можно описать нашу планету? Для каких объектов Земля сама является надсистемой?
  7. Выделите подсистемы в следующих объектах, рассматриваемых в качестве систем: автомобиль; компьютер; школа; армия; государство.
  1. Рассматривая объект «телевизор» как систему, выберите для него из списка подходящие входы и выходы: свет; звук; электромагнитные волны; электроэнергия; мускульная сила человека; изображение; цвет; пыль; грязь; тепло; холод; регулятор громкости; кнопка включения/выключения; стоимость.
  2. Приведите свой пример взаимодействия системы и среды. Укажите входы и выходы системы.
  3. Объясните смысл выражения «чёрный ящик». С какими «чёрными ящиками» человек сталкивается в быту?

Компьютерный практикум

Работа 5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru