В дупле, в гнезде, в норе, в воде, в конуре, на дереве, в огороде, на кухне, на ёлке, в песке, в домах,
В каких предложениях вы употребили глагол живёт для обозначения действия неживого предмета?
Запишите три предложения. Выделите окончания имён существительных в предложном падеже.
Составьте и запишите свои предложения на эту тему.
101. Прочитайте текст. Рассмотрите рисунки.
Однажды кот совершил благородный поступок. Куры влезли на стол в саду. Они стали склёвывать из тарелок кашу. Кот прокрался к курам и с победным криком прыгнул на стол. Куры с писком взлетели и бросились удирать из сада. Впереди мчался петух. За ним несся кот. Передней лапой он бил петуха по спине. От петуха летели пыль и пух. С тех пор куры опасались воровать. А кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож.
(К. Паустовский)
Почему кот рассердился на кур? Как он их наказал? Что чувствовал кот после победы?
Определите тему и главную мысль текста. Придумайте к нему заголовок.
Выделите в тексте части. Составьте план. Подготовьтесь написать изложение по составленному плану.
Говорите правильно!
Герб - герба́, гербу́, гербо́м, о гербе́,
бинт - бинта́, бинту́, бинто́м, о бинте́,
кран - кра́на, кра́ну, кра́ном, о кра́не.