Русский язык
3 класс (Часть 2)

Предложный падеж О ком? О чём?

97. Прочитайте.

  • Поставьте вопросы к выделенным именам существительным от слов, с которыми они связаны по смыслу. Определите по вопросу их падеж.
  • На какие вопросы отвечают имена существительные в предложном падеже? С какими предлогами употребляются?
  • Запишите пословицы. Выделите окончания имён существительных в предложном падеже. Подчеркните предлоги.

Каждый трус о храбрости мечтает.
Мечтает (о чём?) о храбрости (П. п.).

Обратите внимание! Имена существительные в предложном падеже всегда употребляются с предлогами. Поэтому этот падеж называется предложным.

98. Прочитайте. Выпишите только словосочетания с именами существительными в предложном падеже.

Вышел из трамвая, работал на почте, ехал по шоссе, сказал при товарище, читал о космосе, угостил шоколадкой, пришёл в пальто.

99. Прочитайте. Назовите произведения.

      Видит: весь сияя в злате,
      Царь Салтан сидит в палате
      На престоле и в венце,
      С грустной думой на лице.

      На крыльце стоит его старуха
      В дорогой собольей душегрейке,
      Парчовая на маковке кичка...
      (А. Пушкин)

  • Найдите устаревшие слова. Определите их значение.

    Толкования: головной убор, макушка (головы), царская корона, царский трон, изделия из золота, большая комната, тёплая женская кофта без рукавов.

  • Определите падеж выделенных имён существительных.
  • Спишите один из отрывков. Над именами существительными укажите падеж.

100. Прочитайте. Составьте из данных слов предложения о том, кто (что) где живёт (находится).

  1. Люди, белка, черепахи, чиж, листья, рыба, чучело, собака, чайник, лиса, шишка, ласточка, мыши, ....
  2. В дупле, в гнезде, в норе, в воде, в конуре, на дереве, в огороде, на кухне, на ёлке, в песке, в домах,
  • В каких предложениях вы употребили глагол живёт для обозначения действия неживого предмета?
  • Запишите три предложения. Выделите окончания имён существительных в предложном падеже.
  • Составьте и запишите свои предложения на эту тему.

101. Прочитайте текст. Рассмотрите рисунки.

Однажды кот совершил благородный поступок. Куры влезли на стол в саду. Они стали склёвывать из тарелок кашу. Кот прокрался к курам и с победным криком прыгнул на стол. Куры с писком взлетели и бросились удирать из сада. Впереди мчался петух. За ним несся кот. Передней лапой он бил петуха по спине. От петуха летели пыль и пух. С тех пор куры опасались воровать. А кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож.

(К. Паустовский)

  • Почему кот рассердился на кур? Как он их наказал? Что чувствовал кот после победы?
  • Определите тему и главную мысль текста. Придумайте к нему заголовок.
  • Выделите в тексте части. Составьте план. Подготовьтесь написать изложение по составленному плану.

Говорите правильно!

      Герб - герба́, гербу́, гербо́м, о гербе́,
      бинт - бинта́, бинту́, бинто́м, о бинте́,
      кран - кра́на, кра́ну, кра́ном, о кра́не.

Рейтинг@Mail.ru