Учебник для 3 класса
/Часть 2/

РУССКИЙ ЯЗЫК

       

Творительный падеж Кем? Чем?

94. Прочитайте.

1. На п..лянке пахнет з..мл..никой. 2. За гор..дом начинается лес. 3. Между б..резками течёт руч..ёк. 4. Бабушка исп..кла п..роги с ч..рникой. 5. Над болотом круж..ли жур..вли. 6. Кто был первым космонавтом?

  • Поставьте вопросы к выделенным именам существительным от слов, с которыми они связаны по смыслу. Определите по вопросу их падеж.
  • С какими предлогами употребляются имена существительные в творительном падеже? Каким членом предложения они являются?
  • Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите окончания имён существительных в творительном падеже.

Апрель богат водою.
Богат (чем?) водою (Т. п.).

95. Прочитайте. Составьте предложения, выбирая нужные слова из каждой группы.

  1. Траву, доску, рыбу, гвоздь, одежду.
  2. Шьют, ловят, забивают, пилят, косят.
  3. Неводом, иглой, косой, молотком, пилой.
  • Запишите два предложения. Укажите падеж имён существительных. Объясните, по каким признакам вы определили падеж.

96. Прочитайте.

Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

(С. Есенин)

  • Назовите имена существительные в творительном падеже. По каким признакам вы их определили?
  • Найдите в предложениях сравнения. Какой частью речи выражено сравнение в каждом предложении?
  • Подготовьтесь написать стихотворение под диктовку.

Обратите внимание! Сравнение может быть выражено именем существительным в творительном падеже.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru