Учебник для 11 класса

ОБЖ

       

§ 10. Участие Вооружённых Сил Российской Федерации по пресечению международной террористической деятельности за пределами страны

Вооружённые Силы Российской Федерации в соответствии с международными договорами и федеральными законами Российской Федерации могут осуществлять пресечение международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации посредством:

  1. применения вооружения с территории Российской Федерации против находящихся за её пределами террористов и их баз;
  2. использования формирований Вооружённых Сил Российской Федерации для выполнения задач по пресечению международной террористической деятельности за пределами территории России.

Решение о применении Вооружёнными Силами Российской Федерации вооружения с территории Российской Федерации против находящихся за её пределами террористов и их баз принимает Президент Российской Федерации.

Рис. Сухопутные войска. Вручение одной из военных частей Вымпела Министра обороны

Решение об использовании за пределами территории Российской Федерации формирований Вооружённых Сил Российской Федерации и других войск, применяемых для выполнения задач по пресечению международной террористической деятельности, принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Формирования Вооружённых Сил Российской Федерации, направляемые за пределы территории Российской Федерации, комплектуются на добровольной основе военнослужащими, проходящими военную службу по контракту. Указанные военнослужащие проходят предварительную специальную подготовку.

Обеспечение данных формирований материально-техническими средствами и предоставление входящим в их состав военнослужащим медицинского и иных видов обеспечения осуществляет Правительство Российской Федерации.

Рис. Воины внутренних войск МВД

Для обеспечения деятельности формирований Вооружённых Сил Российской Федерации Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации принимает решение о направлении за пределы страны на добровольной основе гражданского персонала. Правительство Российской Федерации определяет районы действий указанного персонала, стоящие перед ним задачи, срок его пребывания за пределами страны, порядок замены, а также решает вопросы его обеспечения.

Выводы

  1. Вооружённые Силы Российской Федерации и другие войска могут привлекаться для участия в проведении контртеррористической операции.
  2. В соответствии с международными договорами и федеральными законами Вооружённые Силы Российской Федерации могут привлекаться для борьбы с терроризмом и за пределами территории своей страны.

Вопросы

  1. Для каких целей могут привлекаться Вооружённые Силы Российской Федерации и другие войска в борьбе с терроризмом?
  2. Кто принимает решение для привлечения воинских подразделений и частей к участию в контртеррористической операции?
  3. Как комплектуются формирования Вооружённых Сил, направляемые за пределы территории Российской Федерации?
  4. Кто и на каком основании принимает решение об использовании формирований Вооружённых Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации?

Задания

  1. Подготовьте сообщение на тему «Значение привлечения Вооружённых Сил Российской Федерации для борьбы с терроризмом за пределами территории страны».
  2. Используя текст Федерального закона «О противодействии терроризму», обоснуйте необходимость привлечения Вооружённых Сил Российской Федерации для борьбы с международным терроризмом.

Дополнительный материал к § 10

О проведении антитеррористических совместных учений

Близ города Байчен (Китайская Народная Республика) с 22 по 26 июля 2009 г. прошла активная фаза антитеррористических учений в рамках Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) «Мирная мис-сия-2009». В них приняли участие Вооружённые Силы Российской Федерации и Китайской Народной Республики (всего около 3 тыс. военнослужащих с той и с другой стороны, авиация, танки и другая боевая техника). Эти учения проводились третий раз.

Первые учения прошли в августе 2005 г. также на территории КНР, возле города Циндао на берегу Жёлтого моря, куда высаживались морской и воздушный десанты Российской армии и флота, а также НОАК (Народно-освободительной армии Китая), всего 10 тыс. человек. Вторые учения прошли близ южноуральского города Чебаркуль с 9 по 17 августа 2007 г. В «Мирной миссии-2007» принимали участие Вооружённые Силы Российской Федерации, КНР, Казахстана, Таджикистана, Киргизии, Узбекистана. В уральских учениях приняли участие 6,5 тыс. военнослужащих.

По сценарию учений «Мирная миссия-2009» было предусмотрено проведение войсковой антитеррористической операции против «бандитов», захвативших населённый пункт и взявших в заложники мирных жителей - женщин, детей, стариков. Сценарий также предусматривал, что мирные переговоры, которые провели местные власти с террористами, закончились безрезультатно и требуется применение военной силы.

Российские и китайские офицеры, командовавшие войсками в ходе учения, смоделировали предстоящую операцию на компьютерах, картах, макете местности. Развитие событий было предусмотрено по восьми различным сценариям. Командир каждого воинского подразделения получил конкретную задачу.

26 июля состоялась собственно антитеррористическая операция. «Террористы» были блокированы в населённом пункте, их средства связи и управления были подавлены. Авиация и артиллерия нанесли удары по заранее выявленным и точно определённым целям. На крыши захваченных домов был высажен десант, мирное население было выведено из-под огня. Населённый пункт был полностью зачищен от снайперов и гранатомётчиков, от мин и других взрывоопасных предметов и устройств.

Российская и китайская стороны высоко оценили практические действия участников учений и важность полученного на них опыта взаимодействия.

Совместные антитеррористические российско-китайские учения - это конкретный вклад в подготовку Вооружённых Сил Российской Федерации к совместному противодействию существующим в регионе угрозам безопасности.

Рейтинг@Mail.ru