>>> Перейти на полный размер сайта >>>

Учебное пособие

Профессия - журналист

       

Программы по иностранным языкам

Поступающий в РГУ должен иметь следующий объем знаний, навыков и умений по иностранным языкам.

  • Устная речь. Понимать устную речь в пределах тематики, пройденной в средней школе, правильно отвечать на вопросы по прочитанному тексту и вести беседу по темам, предусмотренным данной программой.
  • Чтение и перевод. Уметь правильно читать, знать основы грамматики и словосочетания изучаемого языка, обладать запасом слов, необходимых для понимания иностранного текста средней трудности.

Поступающие в РГУ должны уметь:

  1. Читать и переводить с помощью словаря с целью получения информации адаптированную художественную литературу, содержащую 6—8 % незнакомой лексики при скорости чтения 1000—1200 знаков за один академический час. Понимание прочитанного проверяется на основании чтения текста и письменного перевода и ответов,, на вопросы по содержанию всего текста.
  2. Логично и последовательно изложить свои мысли и ответить на вопросы экзаменатора в соответствии с предложенной разговорной тематикой (тематика бесед дана в разделах по соответствующим языкам).

Навыки произношения, владение лексическим минимумом, знание грамматики и правил проверяются в процессе чтения и перевода текста и устной беседы.

Необходимые навыки формируются на основе следующего лексико-грамматического материала, предусмотренного типовой программой по иностранным языкам.

Английский язык

Лексический материал

Для продуктивно-рецептивного (двустороннего) владения — 700 лексических единиц, для понимания текста при чтении со словарем — не менее 1000 л. е. Слова, образованные от известных корней с помощью аффиксов: суффиксов имен существительных -ег, -ing, -ment, -tion (sion), -ness, -ity; имен прилагательных -less, -nil, -ahle, -у; числительных -teen, -ty, -th; наречий -ly; префиксов глаголов ге-; имен прилагательных un-, dis-.

Грамматический материал

А. Для устной речи

  • Синтаксис. Употребление простого (нераспространенного, распространенного) предложения с глагольным, именным и составным глагольным сказуемым. Употребление безличных предложений типа It is warm. It is raining. Употребление сложного дополнения типа I want him to help me.
  • Морфология. Имя существительное. Употребление имен существительных во множественном числе, притяжательном падеже.
  • Артикль. Основные случаи употребления неопределенного, определенного и нулевого артиклей.
  • Имя прилагательное. Употребление имен прилагательных в сравнительной и превосходной степенях, образованных с помощью суффиксов и вспомогательных слов.
  • Глагол. Употребление Present Indefinite для выражения обычных действий, происходящих постоянно, регулярно, а также для выражения следующих друг за другом действий. Употребление Past Indefinite — для выражения действий, происходящих в законченный период времени в прошлом. Future Indefinite — для выражения действий в будущем; Present Continuous — для выражения действия, происходящего в момент речи; Present Perfect — для выражения действий, завершенных в прошлом, результат которых ощущается в настоящем. Употребление Present Indefinite — для обозначения будущего действия после союзов if, when. Употребление Present, Past, Future Indefinite Passive.
  • Наречие. Употребление наречий в сравнительной и превосходной степенях сравнения с помощью суффиксов и вспомогательных слов.

Б. Для чтения

  • Морфология. Поступающие должны узнавать и понимать при чтении предложения, содержащие Past Continuous Tense; Perfect Tense; Future-in-the-Past Indefinite Passive; формы на -ing (герундий, причастие I).
  • Синтаксис. Поступающие должны узнавать и понимать при чтении условные предложения, обозначающие нереальные, невозможные действия.

Темы для проверки навыков устной речи по английскому языку

  1. Великобритания (географическое положение, государственный строй).
  2. США (географическое положение, государственный строй).
  3. Австралия.
  4. Россия.
  5. Проблемы окружающей среды.
  6. Ростов.
  7. Москва.
  8. Лондон и другие города Великобритании.
  9. Вашингтон и другие города США
  10. Нью-Йорк.
  11. Книги в моей жизни.
  12. Любимый английский или американский писатель или поэт.
  13. Любимый русский писатель или поэт.
  14. Школа (лицей), колледж.
  15. Путешествия.
  16. Времена года.
  17. Будущая профессия.
  18. Традиции и праздники Великобритании.
  19. Значение английского языка в моей жизни.
  20. Ученый (английский, американский, российский).

Немецкий язык

Лексический материал

Для продуктивно-рецептивного (двустороннего) владения — 700 лексических единиц, для понимания текста при чтении со словарем — не менее 1000 л.е. Слова, образованные от известных корней с помощью аффиксов: суффиксов имен существительных -er, -ter, -chen, -kein, -ung, -faeit, -keit; имен прилагательных -ig, -isch, -los, -lich, -haft, -bar; порядковых числительных -te, -ste; префиксов прилагательных un-; префиксов глаголов zuruck-, auf-, mit; глаголы с неотделяемыми приставками; существительные, образованные путем словосочетания.

Грамматический материал

А. Для устной речи

  • Синтаксис. Употребление утвердительных предложений, отрицательных предложений с nicht и kein, повелительных (побудительных), вопросительных предложений с вопросительными словами и без них. Употребление предложений с прямым и обратным порядком слов. Употребление предложений со сказуемым, выраженным связкой с именем существительным или прилагательным в краткой форме (составное именное сказуемое), с простым глагольным сказуемым, выраженным глаголами с отделяемой приставкой в простых и сложных временных формах (Perfekt, Futurum I). Употребление предложений с составным глагольным сказуемым, выраженным модальным глаголом с инфинитивом zu. Употребление сложноподчиненных предложений с придаточным дополнительным союзом da; с придаточным временным союзом wenn, с придаточным причины с союзами weil, da; с союзом als для обозначения одновременности действия в главном и придаточном предложениях. Употребление сложносочиненных предложений с союзами und, aber, denn,deshalb. Употребление предложений с подлежащим, выраженным местоимениями man, es.
  • Морфология. Склонение и употребление имен существительных в различных падежах.
  • Артикль. Употребление определенного артикля. Употребление неопределенного артикля. Употребление нулевого артикля.
  • Глагол. Образование и употребление временных форм сильных и слабых глаголов в Prasens, Futurum, Perfekt, Imperfekt. Употребление Prasens в значении настоящего и будущего времени. Употребление Perfekt в беседе и кратком сообщении о прошедшем. Употребление Imperfekt в повествовании.
  • Имя прилагательное. Употребление краткой формы прилагательных. Образование и употребление степеней сравнения прилагательных в различных падежах.
  • Наречие. Употребление наречий в различных степенях сравнения.
  • Местоимения. Употребление личных местоимений в именительном и винительном падежах. Склонение и употребление указательных местоимений jeder, dieser; притяжательных местоимений, местоимений wer,
  • Предлоги. Употребление предлогов с двойным управлением; предлогов, требующих дательного падежа: aus, bei, nach, mit, von, zu; предлогов с родительным падежом wahrend; с винительным падежом fur, durch, ohne, um, gegen.

Б. Для чтения

  • Поступающие должны узнавать и понимать при чтении инфинитивные группы, основные случаи употребления инфинитива с частицей zu.
  • Сложноподчиненные предложения с придаточным временным и союзами als, nachdem, в которых предшествующее действие выражено глаголом в Plusquamperfekt, a последующее — глаголом в Imperfekt.
  • Сложноподчиненные предложения с придаточным определительным, вводными союзными словами der, die, das во всех падежах.
  • Предложения с пассивной конструкцией в Presents и Imperfekt Passiv.
  • Предложения с конструкцией haben или sein + zu + Infinitiv.
  • Предложения с конструкцией модальный глагол + Infinitiv.

Темы для проверки навыков устной речи по немецкому языку

  1. Германия (географическое положение, государственный строй).
  2. Берлин.
  3. Москва.
  4. Родной город (село).
  5. Писатель.
  6. Поездка.
  7. Времена года.
  8. Кино.
  9. Театр.
  10. Отпуск, каникулы.
  11. Одна из немецкоязычных стран (географическое положение, государственный строй).
  12. Моя школа.
  13. Мой рабочий день.
  14. Мой свободный день.
  15. Любимый праздник.
  16. Мой лучший друг.
  17. Ученый.
  18. Спорт.
  19. Моя будущая профессия.
  20. Композитор.

Французский язык

Лексический материал

Для продуктивно-рецептивного (двустороннего) владения — 700 лексических единиц, для понимания текста при чтении со словарем — не менее 1000 л.е. Слова, образованные от известных корней с помощью аффиксов: суффиксов имен существительных -ment, -eur (-euse), -te, -ier(-iere), -tion, -esse, -anse, -ense; суффиксов имен прилагательных -eux (-euse), -able, -ible, -uble, -al; префиксов глаголов ге-; существительных и прилагательных a-, in-, im-, de-, il-, pre-.

Грамматический материал

А. Для устной речи

  • Синтаксис. Употребление простого предложения с глагольным и именным сказуемым. Употребление глагола etre в качестве связки (Nous sommes dans lacour. Je suis Russe). Употребление вопросительного предложения с est-ce que, с вопросительными словами и без них. Употребление отрицательного предложения с отрицательными частицами ne... pas, ne...rien, ne...jamais, ne...personne.
  • Морфология. Имя существительное. Употребление существительных во множественном числе.
  • Артикль. Определенный, неопределенный, их значения. Сокращенная форма определенного артикля (Г), слитные формы (du, des, аи, аих). Партитивный (частичный) артикль при существительных, обозначающих вещества и качества (du pain, du courage). Случаи неупотребления артикля.
  • Прилагательные. Указательные, притяжательные. Образование женского рода прилагательных. Степени сравнения.                                                                   
  • Местоимения. Указательные, притяжательные. Личные (ударные, безударные). Личные местоимения-дополнения. Неопределенно-личное on. Адвербиальные en, у.
  • Наречие. Образование. Степени сравнения.
  • Глагол. Времена: Present de l’Indicatif, Passe compose, Futur simple, Future immediat, Passe immediat, Imparfait глаголов 1, 2, 3 групп. Возвратные глаголы. Imperatif (повелительное наклонение).

Б. Для чтения

  • Морфология. Поступающие должны узнавать и переводить Plus-que-parfait, Forme passive, Conditionnel Present; неличные формы глаголов Gerondif, Participe passe, Participe present, Infinitif.
  • Местоимения и частицы. Относительные местоимения qui, que, dont, lequel, lasquels, lesquelles; указательные местоимения celui, celle, ceux, celles.
  • Ограничительный оборот ne...qui. Синтаксис. Инфинитивный оборот. Причастные конструкции, обороты с усилительными частицами с' est...qui, с1 est...que, ce sont...qui, се sont...que. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, в том числе с условным придаточным (Si j’ai /j' avais/ le temps, j' irai /j' irais/ au cinema).

Темы для проверки навыков устной речипо французскому языку

  1. О себе и семье.
  2. Любимое время года.
  3. Моя Родина — Россия.
  4. Москва — столица России.
  5. Родной город (село).
  6. Рабочий день.
  7. Свободный день.
  8. Писатель.
  9. Моя школа.
  10. Путешествие.
  11. Посещение кино.
  12. Посещение театра.
  13. Франция (географическое положение, экономика, политическое устройство).
  14. Мой друг.
  15. Каникулы.
  16. Ученый.
  17. Спорт.
  18. Париж.
  19. Любимый праздник. Национальные и народные праздники.

Испанский язык

Лексический материал

Для продуктивно-рецептивного (двустороннего) владения — 700 лексических единиц, для понимания текста при чтении со словарем — не менее 1000 л.е. Слова, образованные от известных корней с помощью аффиксов: суффиксов имен существительных -cion, -miento, -dor, -dad, -ismo, -ansia, -eria, -eza, -ez; суффиксов имен прилагательных -able, -ible, -al, -ico, -его, -ista, -oso; префиксов глаголов, существительных и прилагательных: ге-, со-, con-, de-, des-, in-, ante-, sub-, pre-, sobre-.

Грамматический материал

А. Для устной речи

  • Синтаксис. Употребление простого предложения с глагольным и именным сказуемым. Употребление глагола ser в качестве связки (Son plumas. Soy estudiante). Употребление вопросительного предложения с вопросительными словами ?Que? ?Quien? ?Donde? ?A donde? ?De donde? ?Cuando? ?Como? ?Cual. —es? ?Cuantos? и без них.
  • Морфология. Имя существительное. Употребление существительных во множественном числе.
  • Артикль. Определенный, неопределенный, их значение. Слитные формы al, del. Случаи неупотребления артикля.
  • Прилагательные. Указательные, притяжательные. Образование женского рода прилагательных. Степени сравнения.
  • Местоимения. Личные, указательные, притяжательные, неопределенные и отрицательные. Личные местоимения-дополнения (беспредложная и предложная формы).
  • Числительные. Количественные и порядковые.
  • Наречия. Отрицательные наречия tamposo, nunsa, jamas. Наречия образа действия с суффиксом -mente. Степени сравнения.
  • Глагол. Времена: Presente de Indicative Future Imperfecto, Preterito Perfect», Preterito Indefinido, Preterito Imperfecto.
  • Возвратные глаголы. Imperativo (повелительное наклонение).

Б. Для чтения

  • Морфология. Поступающие должны знать и переводить Voz pasiva, Voz pasiva refleja, Preterito, Pluscuamperfecto, Condicional Simple (Future en el Pasado); неличные формы глаголов: Gerundio, Participio Pasado, Infinitivo.
  • Местоимения. Относительные местоимения cuyo, quien, qye, el que, la que, los que, las que; указательные este, esta, estos, estas, aquel, aquella, aquellos, aquellas.
  • Синтаксис. Конструкции с инфинитивом, причастием и деепричастием (Construcciones con Infinitivo, Participo Pasado у Gerundio).

    Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Темы для проверки устной речи по испанскому языку

  1. О себе и семье,
  2. Любимое время года.
  3. Моя родина — Россия.
  4. Москва — столица России.
  5. Родной город (село).
  6. Рабочий день.
  7. Свободный день.
  8. Писатель или поэт.
  9. Моя школа.
  10. Путешествие.
  11. Посещение кино.
  12. Посещение театра.
  13. Испания (географическое положение, экономика, политическое устройство).
  14. Мой друг.
  15. Каникулы.
  16. Ученый.
  17. Спорт.
  18. Мадрид.
  19. Любимый праздник. Национальные и народные праздники.

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru