>>> Перейти на мобильный размер сайта >>>

Учебное пособие

Профессия - журналист

       

Глава 9. Окончен вуз — куда податься?..

«Окончите вуз – поймёте, что такое счастье.
Да поздно будет…»
 

перефразированная, но по-прежнему мудрость.

И вот оно — синее или даже красное счастье, в котором черным по белому написано, что вам присвоена-таки после 5—6-летних мытарств квалификация «журналист». Позади студенческие годы — ах, если бы вы знали, какие это прекрасные годы! Ну да что теперь об этом. Вся жизнь впереди, молодым везде у нас дорога — вот только, в какую сторону идти, куда податься?

Теоретически возможностей — масса. Можно пойти в газету или журнал, можно на телевидение или радио, можно в информационное или рекламное агентство, рекламный отдел крупной фирмы, пресс-службу, издательство, можно стать репортером, обозревателем, редактором, фотокорреспондентом, военным журналистом, ответственным секретарем...

Конечно же, специализация случается не вдруг. Во-первых, ее основы закладываются еще во время учебы в университете — как правило, факультет предлагает на выбор некоторое количество специализаций: например, телевидение, радиовещание, реклама, фотожурналистика, паблик рилейшнз, книгоиздательское дело, социология журналистики, международная журналистика, реклама, маркетинг и менеджмент в средствах массовой информации.

Но, конечно, основную специализацию вы приобретете в зависимости от места работы.

Освоив основное правило журналиста в рабочем процессе, которое символично формулируется как «Жив иль помер — завтра в номер!», молодой специалист приходит к осознанию особенностей своей профессиональной деятельности, ее преимуществ и недостатков, нюансов и тонкостей, приоритетов и акцентов, учится не просто видеть все это, но и приобретает автоматические навыки работы в этой области — одним словом, специализируется.

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru