Учебник для 7 класса

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

       

Вопросы и задания к иллюстрациям 12-23

Рис. 12. Питер Брейгель Старший (между 1525 и 1530—1569 гг.). Жатва («Времена года»). 1565 г. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Рис. 13. Питер Брейгель Старший. Охотники на снегу («Времена года»). 1565 г. Музей истории искусства, Вена

  1. Перед вами две картины серии «Времена года». Рассмотрите произведения и попробуйте описать состояние природы таким, каким его видел художник. Что в самих произведениях помогло вам найти ответ?
  2. Сравните обе картины. Что помогает зрителю понять, что обе картины принадлежат к одной живописной серии?

Рис. 14. Питер Брейгель Старший. Крестьянский танец. 1568 г. Музей истории искусства, Вена

  1. Всмотритесь в полотно Брейгеля. Используя только прилагательные, опишите настроение картины.
  2. Сравните своё описание с впечатлениями одноклассников.

Рис. 15. Диего Веласкес (1599—1660). Пряхи. Ок. 1659 г. Музей Прадо, Мадрид

  1. Попытайтесь определить, в чём особенность композиции картины. Обсудите, каких героев автор располагает на переднем плане, а каких отодвигает на задний план. Почему?
  2. Какими художник видит и изображает главных героинь? Какие художественные средства использует для передачи своего отношения к ним?

Рис. 16. Альбрехт Дюрер (1471—1528). Автопортрет. 1500 г. Старая пинакотека, Мюнхен

  1. Каким изобразил себя автор? Какие черты личности подчеркнул? Какие выразительные приёмы использовал?
  2. Обсудите, почему автор изобразил себя в анфас без каких-либо сопутствующих предметов интерьера. На чём он хотел сосредоточить внимание зрителя?

Рис. 17. Антонис Ван Дейк (1599—1641). Карл I. 1635 г. Лувр, Париж

  1. Портрет Карла I — портрет парадный. Какие характерные особенности, свойственные парадному портрету, вы увидели в произведении?
  2. Как композиция картины помогает проникнуть во внутренний мир героев?

Рис. 18. Франсуа Буше (1703—1770). Пейзаж в окрестностях Бове. 1741—1743 гг. Эрмитаж, Санкт-Петербург

  1. Какие ощущения возникают у вас при рассматривании пейзажа Буше? Как художник добивается такого впечатления?

Рис. 19. Антуан Ватто (1684—1721). Затруднительное предложение. Ок. 1714 г. Эрмитаж, Санкт-Петербург

  1. А. Ватто часто называют не только прекрасным живописцем, но и тонким психологом. Попробуйте подтвердить или опровергнуть это мнение, используя полотно «Затруднительное предложение».

Рис. 20. Уильям Хогарт (1697—1764). Автопортрет с собачкой. 1745 г. Галерея Тейт, Лондон

  1. Вглядитесь в облик героя автопортрета. Поразмышляйте, что сумел в картине рассказать Хогарт о себе и своей эпохе.

Рис. 21. Жан Батист Симеон Шарден (1699—1779). Прачка. 1730-е гг. Эрмитаж, Санкт-Петербург

  1. Современники называли Шардена «певцом третьего сословия». Прокомментируйте это высказывание. Найдите в Интернете репродукции других картин мастера. Сформулируйте своё отношение к его творчеству.

Рис. 22. Жан Батист Симеон Шарден. Натюрморт с атрибутами искусств. 1766 г. Эрмитаж, Санкт-Петербург

  1. Это произведение было заказано Шардену Екатериной II и предназначалось для украшения конференц-зала петербургской Академии художеств. Рассмотрите детали натюрморта. Определите, почему художник собрал эти атрибуты вместе. Выскажите предположения, почему рядом с атрибутами автор поместил орден.
  2. Выскажите своё отношение к мнению современника Шардена философа Д. Дидро, который писал: «О, Шарден, ты смешиваешь на палитре не краски — белую, красную, черную, нет, твоей кистью ты переносить на холст самую сущность предметов, свет, воздух».

Рис. 23. Жак Луи Давид (1748—1825). Клятва Горациев. 1784 г. Лувр, Париж

  1. Попробуйте сформулировать основную идею, которую автор, по вашему мнению, хотел донести до зрителя. Как вы думаете, почему в канун революции Давид обращается к сюжетам аптичной истории? Что могло его привлечь в истории братьев Горациев?
  2. Проанализируйте композицию произведения. Найдите основные группы участников трагедии. Каким образом автор объединяет их? Поразмышляйте, какую роль выполняет аркада на заднем плане.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru