|
|
Учебное пособие ВОДОЛАЗНОЕ ДЕЛОПереносные компрессорыНаиболее удобными для зарядки баллонов аквалангов и других типов воздушнобаллонных аппаратов сжатым воздухом являются электрокомпрессор «Старт-1» и бензокомпрессор «Старт-2» (рис. 47, а,б) Эти компрессоры компактны, имеют малые габариты и вес, просты и надежны в эксплуатации, имеют высокую степень очистки сжатого воздуха от вредных для дыхания человека примесей.
Оба компрессора относятся к конструкции поршневых, трехступенчатые с соосным однорядным расположением цилиндров, с углом развала 180°, двустороннего действия с одним дифференциальным поршнем с кулисно-кривошипным механизмом движения. На фундаментной раме агрегата установлены: компрессор, двигатель, нагреватель воздуха, система очистки воздуха от вредных примесей, разделительный вентиль для подключения зарядной трубки от компрессора к аппарату.
Рис. 47. Переносные компрессоры высокого давления: д) — злектрокомпрессор «Старт-1»; б) — бензокомпрессор «Старт-2» Вращение от двигателя к компрессору осуществляется посредством клиноременной передачи. Смазка механизма и цилиндров компрессора производится разбрызгиванием авиационного масла МК-22 и заменителя МС-20. Цилиндры компрессора и воздух в межступенчатых холодильниках охлаждаются воздушным потоком, создаваемым шкивом-вентилятопом осевого типа, установленным на коленчатом валу компрессора. Продолжительность непрерывной работы компрессора — 1,5 часа.
Система очистки воздуха включает:
Данная система обеспечивает высокую степень очистки воздуха от вредных для дыхания человека примесей в течение 50 часов работы компрессора с момента смены сорбентов в системе. Пользование воздушными компрессорами. Прежде чем запустить компрессор, необходимо внимательно осмотреть его, проверить крепление узлов, уровень масла в картере и редукторе. На холодильниках и фильтрах следует открыть продувочные краны, а у компрессора с водяным охлаждением залить водой насос и водопровод. Затем, выключив сцепление, запустить двигатель и дать ему поработать 10—15 мин. на холостом ходу, проверяя действие систем охлаждения и смазки. Если двигатель работает нормально, открыть приемные клапаны баллонов и разгрузочный вентиль компрессора. После этого включить сцепление, закрыть разгрузочный вентиль и проверить работу компрессора и агрегата в целом. В течение нескольких минут продуть всю систему воздухом, затем, закрыв продувочные краники, начинать нагнетать воздух в баллоны. Во время работы необходимо следить за уровнем масла, показаниями манометров. Перед остановкой агрегата открывают продувочные краники на холодильниках и маслоотделителе. Разгрузочным вентилем снимают давление в компрессоре и, выключив сцепление, переводят двигатель на холостой ход. После остановки двигателя в течение пяти минут наблюдают за показанием контрольного манометра. Если он за это время существенно не изменит своего показания, система считается герметичной.
|
|
|