|
|
Учебное пособие ВОДОЛАЗНОЕ ДЕЛОПроверка вентилируемого снаряженияМалая проверка совершается с целью предупредительного ремонта и замены износившихся деталей. Выполняется весь объем работ, предусмотренный рабочей проверкой. Кроме того, дополнительно осматривают водолазный шлем, проверяют состояние и крепление деталей. Обязательно разбирают головной и предохранительный клапаны, удаляют накопившуюся там грязь, опробывают упругость пружины, резинового кружка. После сборки проверяют действие клапанов, а если есть сомнения в негерметичности шлема, то погружают его в воду и по воздушным пузырькам определяют места пропуска воздуха.
Водолазные рубахи сперва осматривают на целость ткани и швов. При проверке водонепроницаемости ее соединяют со шлемом, манжеты герметизируют, рубаху заполняют воздухом до давления 0,2 ат в течение 5 мин. Смачивая рубаху мыльной водой, проверяют, не проходит ли воздух? Одновременно с рубахой проверяют травящий клапан, прочищают и протирают его детали. Сигнальный конец, кроме внешнего осмотра, испытывают на растяжение путем подвешивания груза весом 180 кг. При осмотре водолазных шлангов проверяют исправность проволочных бензелей на шланговых соединениях. Прочность и надежность соединений испытывают на растяжение путем подвешивания груза весом 180 кг. Герметичцость шлангов проверяют погружением их в воду под давлением. Полная проверка вентилируемого снаряжения заключается в полной разборке, внимательном осмотре и испытании его после ремонта и сборки. При полной проверке водолазных шлемов следует тщательно осмотреть их и убедиться в исправности деталей, резьбовых соединений, надежности креплений. Разбирают шлем обычно в следующем порядке. Головной клапан шлема:
После разборки все части клапана нужно протереть сухой ветошью. Воздухотелефонный ввод:
Перед сборкой воздухотелефонного ввода все детали проематривают и протирают сухой ветошью. Предохранительный клапан пружинно-тарелычатого типа:
Все детали клапана перед сборкой протирают сухой ветошью, если нужно, заменяют кожаную прокладку на тарелке клапана, прокладку под корпусом клапана. Собирают клапан в обратном порядке. Задний травящий клапан:
Разборка переднего травящего клапана отличается от разборки заднего травящего клапана только тем, что после отдачи стопорного винта снимают крышку с втулки, а затем втулку, шайбу и резиновую прокладку. Телефонное устройство шлема:
При сборке телефонного устройства в шлеме особенно тщательно надо устанавливать металлическую втулку и присоединять проводники к телефону и микрофону внутри шлема.
После сборки шлема его внимательно осматривают, проверяют действие клапанов, исправность и надежность соединения шлема с манишкой. Для испытания прочности крепления ввода к нему подвешивают груз весом 180 кг на 5 мин. После снятия груза на вводе и корпусе шлема не должно быть никаких повреждений и деформаций. Герметичность шлема определяют погружением его в воду с глухой крышкой на фланце или без нее. В шлеме создают давление 0,5 ат, пропуск устанавливают по пузырькам воздуха. При проверке водолазных галош внимательно осматривают состояние стелек, наносочников, подошв и их креплений. Водолазные грузы изнашиваются очень медленно, поэтому при их осмотре главным образом проверяют надежность подвесок и исправность брасов. При обнаружении дефектов брасы заменяют новыми, а в случае неисправности подвесок — меняют грузы. Сигнальный конец должен иметь толщину по окружности не менее 50 и не более 65 мм, а длину 100 м. При испытании на прочность он должен выдержать нагрузку на разрыв 180 кг. Водолазные шланги и их соединения проверяют воздухом на внутреннее давление 26 ат в течение 5—10 мин. При исправности диаметр шланга не увеличивается, отдельные участки не вытягиваются, воздух не выходит наружу. На растяжение шланги проверяют путем подвешивания к ним груза весом 180 кг на 5 мин. Колено шланга не должно удлиняться более 15% длины бесспирального и 10% спирального шлангов. На сжатие шланги (участки шлангов длиной 100 мм) спиральные проверяют нагрузкой 180 кг, а бесспиральные — в 100 кг. Под нагрузкой шланги должны свободно пропускать воздух. На изгиб спиральные шланги проверяют оборачиванием вокруг стержня диаметром 60 мм, а бесспиральные— диаметром 25 мм.
|
|
|