Учебное пособие

Водолазное дело

       

Тросы применяемые для такелажных работ

Для выполнения такелажных работ применяются тросы, изготовляемые из различных материалов органического происхождения (пенька, лен, джут, хлопок и др.), синтетических продуктов (вискозный шелк, нитрошелк, капрон и др.) и металлов (сталь, медь, алюминий и др.).

Широко применяются стальные, растительные, капроновые и композитные (пенько-стальные) тросы для изготовления судоподъемных стропов; стоячего и бегучего такелажа, на швартовы, буксиры; для заводки и крепления пластырей, водолазных спусковых и сигнальных концов и т. д.

Стальные тросы изготовляют на специальных машинах. Различают тросы жесткие, отличающиеся особой прочностью, полужесткие и гибкие. Толщину стального троса по существующим стандартам определяют по его диаметру. В морской практике трос измеряют обычно по окружности.

При одинаковом разрывном усилии стальной трос легче растительного в 2,5 и тоньше в 3 раза, а при одинаковой толщине крепче растительного в 8—10 раз. Стальные тросы долговечнее, не подвергаются воздействию масел, жары и сырости.

Однако они портятся от крутых изгибов, легко образуют колышки, с ними трудно работать под водой.

Растительные тросы бывают длиной 250 м, а тросы кабельной работы—100 м.

Из растительных тросов изготовляют сигнальные и спусковые концы, ходовые проводники, брасы для водолазных грузов. Они широко распространены при вьшолненйи различных водолазных работ.

Тросы требуют тщательного ухода, загрязненный растительный или стальной трос после работы промывают пресной водой и просушивают.

Стальной трос необходимо также смазать маслом или жиром.

 

Top.Mail.Ru
Рейтинг@Mail.ru