§ 55. Работа с приходными складскими ордерами

Если на складе используется ордерная схема документооборота (это определяется в его настройках), то поступление товаров на склад оформляется приходным складским ордером — они будут оприходованы после проведения данного документа по учету. В противном случае оприходование будет выполнено после проведения документа Поступление товаров и услуг, с которым мы познакомились ранее.

Чтобы приступить к работе с приходными складскими ордерами, нужно открыть раздел Запасы и закупки и в панели навигации щелкнуть на ссылке Складские ордера. В результате отобразится окно, которое показано на рис. 7.6.

В программе "1С:Управление торговлей 8.2" и приходные, и расходные складские ордера (с расходными ордерами мы познакомимся в следующем уроке) хранятся в одном общем списке, который и представлен на рис. 7.6. Для каждого документа в соответствующих колонках отображается следующая информация:

  • порядковый номер складского ордера в конфигурации;
  • дата складского ордера;
  • тип документа (приходный или расходный ордер);
  • статус документа;
  • название склада, по которому сформирован складской ордер;
  • распоряжение, на основании которого сформирован ордер.

Рис. 7.6. Окно списка документов

Отличительной чертой приходного ордера является то, что создать его можно лишь на основании другого документа. Иначе говоря, сформировать документ с помощью клавиши Insert или команды Все действия | Создать, как это делается с другими документами, здесь не получится. Перечень документов, которые можно использовать в качестве основания для формирования приходного складского ордера, формируется автоматически и содержится на вкладке Распоряжения на поступление (рис. 7.7).

Рис. 7.7. Список распоряжений на поступление

На данной вкладке для каждого документа представлены следующие сведения:

  • порядковый номер документа;
  • дата документа;
  • название документа;
  • название склада, к которому относится документ;
  • количество товаров, которые должны быть оприходованы на склад.

В поле Дата поступления, которое находится в верхней части вкладки, указывается дата приема товара (по умолчанию в данном поле отображается текущая дата, которую можно отредактировать).

В данный список документы включаются в соответствии с пе-речисленными далее правилами.

  • Документы Заказ поставщику попадают в список распоряжений на поступление после того, как им присвоен статус К поступлению.
  • Документы Заказ на сборку и Заказ на перемещение попадают в список распоряжений на поступление после того, как им установлен статус К выполнению.
  • Документы Поступление товаров и услуг, Перемещение товаров и Сборка (разборка) товаров попадают в список распоряжений на поступление только при том условии, что они были оформлены не на основании заказа, а отдельно.
  • Документ Оприходование товаров попадает в список документов на поступление только в том случае, если он сформирован не на основании документа Инвентаризация товаров.

Кроме этого, в список распоряжений на поступление всегда попадает документ Возврат товаров от покупателя.

Если вы хотите создать новый приходный ордер, установите курсор на тот документ, на основании которого он будет сформирован, и выполните команду Все действия | Создать приходный ордер или нажмите кнопку Создать приходный ордер в инструментальной панели вкладки. После этого откроется окно ввода и редактирования приходного ордера, изображенное на рис. 7.8.

Рис. 7.8. Формирование приходного складского ордера

Содержимое данного окна будет заполнено автоматически на основании выбранного документа. Отличаться будет лишь поле Номер — его значение программа сгенерирует при сохранении документа. При необходимости в поле Поступление можно отредактировать дату оприходования товаров на склад (здесь по умолчанию предлагается текущая дата).

Однако кое-что придется сделать и вручную. В частности, необходимо в поле Принято с клавиатуры или с помощью калькулятора, открываемого по кнопке выбора, ввести фактически принятое количество каждой товарной позиции (оно может отличаться от значения поля Принять, в котором показывается количество ценностей в соответствии с документом-основанием). Также необходимо присвоить документу статус Принят — он выбирается из раскрывающегося списка в поле Статус. Товары будут оприходованы на склад после нажатия в данном окне кнопки Провести и закрыть.

Если же вы не хотите пока оприходовать ценности — оставьте статус К поступлению, который предлагается по умолчанию. При этом документ можно не проводить по учету, а только сохранить в конфигурации с помощью кнопки Записать объект (она находится справа от кнопки Провести и закрыть, ее название отображается в виде всплывающей подсказки при подведении к ней указателя мыши).

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru