>>> Перейти на мобильный размер сайта >>>

Учебное пособие

ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ

       

Маршрут движения

«Телохранители обязаны были сообщать маршрут
движения, немедленно докладывать, если какой-
нибудь автомобиль подозрительно долго «висел»
у них на хвосте, если дорога где-либо оказывалась
перекрытой и требовалось совершить объезд».

А. Тотис, «Гориллы»

Независимо от того, сидите вы за рулем VIP-автомобиля или рядом с водителем, вам нужно уверенно ориентироваться в маршруте движения. Для этого надо выполнить несколько условий. Для начала необходимо хорошо знать город, в котором вам приходится работать. Но, даже если вы прожили всю жизнь в городе, в котором работаете, вам все равно нужно иметь его подробную карту. Или даже несколько. На них вы будете не только искать нужный адрес, но и планировать маршруты. Если вы работаете в составе команды и у вас есть командный пункт, возможно, карты будут храниться там.

Теперь поговорим о маршрутах. Их условно можно разделить на две категории: постоянные и спонтанные (это не термины, а смысловые названия). Первая категория включает в себя те маршруты, которыми вы пользуетесь постоянно. Это маршруты движения между точками, в которых клиент появляется более-менее часто. Между этими точками вам необходимо проложить основной и несколько запасных маршрутов. Чтобы не путаться, что при командной работе вполне возможно, нанесите их на карты. И пронумеруйте их. Если вы работаете без поддержки охранного подразделения или вообще в одиночестве, нумерация не играет особой роли. Но при работе «по всем правилам» вам необходимо постоянно поддерживать связь со своим диспетчерским (командным) пунктом или дежурной частью. При необходимости внезапно сменить маршрут вы просто сообщаете туда номер нового и вас не «теряют» из виду.

Для перехода на запасной или вообще другой маршрут может быть несколько причин: требование клиента, изменившиеся обстоятельства, обнаружение слежки, подозрение на наличие опасности впереди, сложная дорожная обстановка по ходу движения и т. п. Иногда необходимо для разнообразия пользоваться запасным путем. Некоторые телохранители вообще два раза подряд по одному маршруту не ездят и проследить систему смены вариантов невозможно, потому что ее нет. Это хорошо, но не всегда возможно по разным причинам.

Обычно основным считается самый короткий маршрут, и убедить клиента пользоваться любым другим сложно. Вместе с тем, оптимальным будет самый безопасный путь. Кроме того, на выбор маршрута может влиять временная обстановка. То есть, один и тот же путь в одно время суток может быть свободным, а в час пик изобиловать дорожными «пробками».

Что нужно учитывать при выборе и прокладке маршрутов между двумя точками?

  1. Расстояние. По возможности оно должно быть минимальным. Но, как я уже говорил, это не решающий фактор. В любом случае вы должны знать расстояние и, что более важно, среднее время, необходимое для его преодоления. Разброс между минимальным и максимальным количеством времени может оказаться существенным. По большей части вам для предотвращения опозданий придется учитывать запас времени на непредвиденные обстоятельства.
  2. Состояние дорожного покрытия. Лично я для себя определил, что обычно самая короткая дорога — это хорошая дорога. А то, порой, вместо того, чтобы смотреть, нет ли «хвоста», приходится, как на слаломе объезжать ямы. В России, чай, живем, не где-нибудь. Состояние дорожного покрытия не всегда является неизменной величиной. Вам необходимо постоянно быть в курсе изменений. Например, это могут быть дорожные работы, которые затрудняют или делают невозможным движение на отдельных участках.
  3. Установленный на маршруте режим движения. Это и ограничения по скорости, и приоритеты движения на перекрестках, и прочие особенности, установленные дорожными знаками и разметкой. Вы должны свободно ориентироваться на маршруте и не тратить время на разглядывание каждый раз одних и тех же знаков. Впрочем, практически все водители и так привыкают к дороге.
  4. Возможности средств связи на маршруте. Достаточно ли устойчива радио и мобильная связь в разных точках маршрута. Нет ли «провалов», например, при радиопереговорах с командным пунктом.
  5. Наличие по ходу движения мест, удобных для нападения. Обычно это тихие улицы, на которых скорость движения невысока. Настораживающими факторами могут быть густые кусты, «лежачие полицейские», вынуждающие снижать скорость и т. п. На этих участках необходимо быть предельно бдительным.
  6. Наличие вблизи маршрута лечебных учреждений. Это не значит, что вам необходимо ездить обязательно мимо больницы. Но вы должны на любом участке маршрута знать, где находится ближайшая больница.
  7. Наличие вблизи маршрута постов ДПС. Если ваш путь пролегает через пост, не факт, что это хорошо. Иной раз можно потерять много времени, проведя его в задушевной беседе с инспектором.
  8. Наличие вблизи маршрута мест для проверки «хвоста». Подробней на эту тему уже было сказано в главе «Слежка».

Все проложенные маршруты должны быть не просто разлинованы в кабинете, но и «протопаны» лично.

Помимо постоянных основных и запасных часто бывают непредвиденные (спонтанные) маршруты движения. Иногда есть возможность поработать с ними предварительно, а иногда приходится, как говорится у музыкантов, «играть с листа». Тем не менее, вы должны прикинуть все перечисленные выше позиции хотя бы приблизительно. Для этого не требуется много времени. На спонтанном маршруте вероятность засады отсутствует. Исключения составляют случаи, когда вы едете в определенное место по желанию своих врагов. То есть вас заманивают с целью нападения. Но и здесь можно сделать «финт ушами». Например поехать по непредсказуемому пути. По «нелогичному» пути. И очень жаль, если к точке назначения ведет только одна дорога.

Есть также риск, что вас будут «вести» и по пути нападут. Но от этого никто не застрахован. Поэтому, чем раньше вы выявите «хвост», тем меньше неприятностей вас ожидает. Подробности в следующих главах.

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru