>>> Перейти на мобильный размер сайта >>>

Учебное пособие

ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ

       

Посадка и высадка в автомобиль

«17 апреля вечером в Москве убит депутат Госдумы,
один из лидеров партии «Либеральная Россия» Сергей
Юшенков. По словам очевидцев, С. Юшенков приехал
домой, вышел из машины и на пути к подъезду был убит».

Сообщение «Интерфакс».

Немало народу полегло при посадке в автомашину или при выходе из нее. Этот краткосрочный момент стал для киллеров очень привлекательным. Причина в том, что в это время клиент наиболее уязвим. Он же переходит из одного защищенного места (здания) в другое относительно защищенное место (автомобиль). Поэтому на данном участке телохранителям нужно проявлять максимальную собранность, Помимо собранности необходимо соблюдать некоторые стандартные меры предосторожности. Вот они.

  1. Автомобиль необходимо подгонять как можно ближе к входу в здание.
  2. Автомобиль не должен глушиться до входа клиента в здание. При выходе, машина должна быть уже заведена, а водитель сидеть за рулем. Ведь в критической ситуации техника может подвести, да и времени на запуск стартера не будет. Или руки затрясутся так, что ключ не повернется. Естественно, такие действия возможны при наличии штатного водителя. В таких ситуациях его роль многократно возрастает. Даже ваши пистолеты отходят на второй план. В движении ваше главное оружие обороны и нападения — автомашина. Поэтому, если водитель не является «кадровым» телохранителем, с упором в подготовке на защитное вождение, вам необходимо довести до водителя важность его роли.

Пример из жизни. В подмосковных Химках было совершено нападение на управляющего ООО «Стройпласт» и двух его телохранителей. Два преступника с автоматами ожидали в кустах возле дома, где жил коммерсант. Когда его «Мерседес» подъехал и остановился, киллеры выскочили и в упор расстреляли находящихся в машине. Управляющий и его телохранитель, сидевшие на передних сиденьях, погибли сразу. Второй охранник был ранен, но открыл ответный огонь из служебного пистолета. Нападающие поспешно скрылись. Сразу отмечу нежелательное нахождение клиента впереди. Это опасно еще и с точки зрения аварийности. Переднее пассажирское сидение является самым вероятным местом гибели и увечий при аварии. Не совсем понятно из газетной публикации кто был за рулем. Ясно лишь одно, этот человек не был готов применить машину как оружие. А в данной ситуации ничего иного и не оставалось. Если бы водитель резко тронулся прямо на стрелков, что бы им оставалось делать? Только удирать. Тут уж не до прицельной стрельбы.

  1. Никаких остановок на этом отрезке быть не должно. Убедите в этом клиента. Покупка сигарет, журналов — все это потом. При острой необходимости телохранитель может сам купить то, что срочно понадобилось. Хочется подышать воздухом — лучше остановиться в другом месте. Еще одна проблема — это долгие прощания-обнимания. Лобызаться (ох уж эти кавказские традиции) лучше в помещении, а потом быстро идти в машину, смахивая на ходу скупую мужскую слезу. Например, О. Квантришвили был застрелен на пути из бани к машине. Он остановился, чтобы отпить из бутылки «Боржоми». Такая же заминка стоила жизни и криминальному «авторитету» Глобусу (В. Длугач), выходящему из московского клуба «Dolls».
  2. Пока клиент не сядет в автомобиль, телохранители обязаны его прикрывать с открытых сторон, а не бежать занимать места в салоне. Расстановка должна быть известна всем заранее. После того, как дверь за клиентом закрыта, охранники быстро садятся в машину, которая сразу трогается с места. То же самое относится и к телохранителям, которые едут в машине сопровождения. Конечно, не стоит роиться возле клиента, например, впятером. Прикрывать Moiyr трое, а остальные двое должны рассредоточиться на наиболее опасных направлениях. Обычно это движущиеся автомобили и люди. Исключения составляют ситуации, когда клиент становится объектом внимания толпы и для его прохождения необходимо создать «коридор безопасности». При выходе из машины телохранители должны успеть к дверце клиента раньше, чем тот успеет выйти. При этом нужно не просто «рыть под собой асфальт ногами», но и успеть осмотреться, оценить обстановку. Возможно, что в этот момент начнется нападение. В таком случае команда должна работать слажено. Те из охранников, кто успел выйти, принимают бой, а остальные вместе с клиентом немедленно уезжают.

Теперь более лирические соображения. Как расположить весь народ в автомобиле? Я уже говорил, что размещение клиента на переднем пассажирском сидении является наиболее нежелательным. Впрочем, большинство из них на это и не претендует. Обычно это происходит, когда за рулем сидит близкий клиенту человек, с которым он хочет пообщаться. Когда клиент ведет машину сам, телохранитель должен сидеть рядом. Второй охранник (если он есть) располагается за клиентом. Если телохранитель всего один, и к тому же исполняет роль водителя, то клиента все равно лучше усадить назад. Дело не только в том, что там безопасней в смысле аварийности. Большинство VIP-машин имеют затемненные стекла. На заднем кресле клиент практически не виден.

Классическое размещение при наличии водителя и одного телохранителя просто — они сидят спереди, клиент сзади. Если же телохранителей двое (при наличии водителя), один из них садится спереди, а второй слева сзади. Клиент, соответственно, сзади справа. Некоторые коллеги предлагают размещать клиента слева. Они мотивируют это тем, что правая сторона ближе к тротуару, от которого исходит больше опасности, чем с левой стороны. Мои же доводы таковы. Во-первых, при таком размещении получается, что по правому борту имеется два ствола, а по левому — ни одного. При нападении же слева телохранителям будут мешать и водитель, и клиент. Во-вторых, при посадке и высадке клиент вынужден выходить на проезжую часть, что само по себе опасно (мы же не в Японии). В-третьих, с какой стороны вероятность возникновения опасности выше и насколько — еще вопрос.

Впятером (и более) сидеть в автомобиле с двумя рядами сидений не очень комфортно. Если же есть такая необходимость, клиенту уютней и безопасней будет сидеть посередине сзади. Красота! Вокруг сплошная мышечная броня. И не холодно.

Еще один маленький и щепетильный вопрос: должен ли телохранитель открывать клиенту дверь и закрывать ее за ним? Сотрудников Федеральной службы охраны прошу не подсказывать! С вами и так все ясно. А вот что делать нам, частникам? С точки зрения безопасности оно, конечно не желательно. Помимо того, что занимаются руки, еще отвлекается внимание. Важно ведь не только открыть дверь, но и закрыть ее так, чтобы никто не пострадал, не прихлопнуть полу плаща или ногу. Да и сами клиенты в большинстве своем не настолько немощны, чтобы не смочь сделать это самостоятельно. Зато некоторые из них воспринимают открытие дверей телохранителем, как желание услужить.

Мое субъективное мнение практика такое. Телохранитель «соло» не должен открывать дверь и, тем самым, отвлекаться от контроля окружающей обстановки. Женщине необходимо открывать дверь всегда. При наличии нескольких телохранителей вполне можно и побаловать клиента. Только иногда попадаются клиенты, которые такое «баловство» воспринимают, как ваше молчаливое согласие на роль слуги. Читатель уже, наверное, заметил, что тема «слуги» мною выстрадана. Поясню: лично меня в такую роль пытался загнать лишь один клиент. А вот некоторые мои знакомые коллеги сталкивались с этим гораздо чаще.

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru