>>> Перейти на мобильный размер сайта >>>

Учебное пособие

ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ

       

Пешее сопровождение

«Надлежит исполнить все это подобающе
воинской выучке и в положенное для того
время... ибо, случись что..., должно самураю
указывать дорогу и вести за собой отряд,
оберегая господина своего, как зеницу ока».

Дайдодзи Юдзан Сигесуки, «Кодекс самурая»

Данная тема занимает значительное место в нашей работе. Поэтому и подготовка к «прогулкам» с клиентом должна быть соответствующая. Обычно клиент, богатый и занятой человек, не и не может себе позволить много ходить пешком. И слава Богу! Для нас подобный моцион — это большая головная боль. Особенно в людных местах.

Очень мало клиентов любят праздно ходить по городу и, подобно женщинам, заглядывать в каждый магазин. Если, конечно, клиент не является по совместительству женщиной. Мужчина, обычно, знает, чего хочет, и где это можно найти. Он не шляется по разным бутикам в течение нескольких часов и не покупает вещи, которые ему были не нужны, пока он их не увидел. Если он идет покупать зонт и перчатки, он вряд ли купит вместо этого туфли и новое средство для похудения. Учтите это на тот случай, если ваш клиент женщина, а вы еще не женаты и не знаете, что такое поведение — норма. Поэтому никакого раздражения и возмущения с вашей стороны быть не должно.

Некоторые наши подопечные любят прогуляться в парке на свежем воздухе. Что здесь плохого? То, что это в большинстве случаев, превращается в традицию, своеобразный ритуал, причем довольно регулярный. Вы становитесь предсказуемыми, а на месте постоянного маршрута очень легко попасть в засаду. Причем, особенности парка, его малолюдность, позволят нападающим применить автоматическое и снайперское оружие с разных точек, после чего спокойно скрыться. Противостоять такому покушению можно только многочисленной командой, да и то, вряд ли вы обойдетесь без потерь. Лучше убедить клиента совершать прогулки где-нибудь за городом. Подыщите ему несколько подходящих мест и спонтанно меняйте и место, и время.

В крайнем случае, пусть посещение парка будет непредсказуемым. В таком случае ваша главная задача не притащить за собой «хвост». В парке охранная команда может держаться свободней и немного дальше от клиента. Вблизи находится только один телохранитель, который в случае чего будет валить, закрывать и эвакуировать клиента, пока другие отстреливаются. О прогулках в парке будет еще сказано в главе «Предварительный осмотр».

Некоторые клиенты иногда выходят на культурно-массовые мероприятия. Не всегда ради тусовки. Например, политический деятель вынужден периодически появляться в местах публичного гуляния. Он ведь должен показать, что он «с народом», а то ведь забудут. В таком променаде необходимо и присутствие семьи охраняемой персоны для поддержания имиджа примерного семьянина. Наличие рядом с ним мордоворотов с каменными лицами только повредит его имиджу. Как может народ голосовать за человека, который отгородился от этого самого народа! В данной ситуации телохранители должны максимально раствориться в окружении клиента. Но без ущерба для его безопасности.

На бульваре или площади, полной народа, вам необходимо держаться ближе к клиенту. Однако вы не можете очертить круг радиусом три метра и никого туда не пускать. Мало того, что это привлечет излишнее внимание, так вам еще для этого понадобится добрый десяток плечистых молодцов. С другой стороны, вероятность того, что среди белого дня кто-то откроет по вам стрельбу из автомата или бросит гранату, крайне низка. Если киллер выберет местом покушения людное место, то в качестве оружия он предпочтет холодное (что маловероятно при наличии охранной группы) или короткоствольное с глушителем. Для рассеивания внимания может быть применен отвлекающий фактор, как естественный, так и искусственно созданный. Помните фильм «Брат», когда на рынке Данила создал панику и под шумок застрелил чеченца из револьвера с глушителем? В качестве естественного отвлекающего фактора может быть использован, например, фейерверк. При покушении на президента Египта Анвара Саддата таким отвлекающим моментом явился пролет над трибуной звена истребителей (см. главу «Предварительный осмотр»). Поэтому всегда помните: вы на работе. Вам платят деньги не за то, что вы, «раскрыв варежку», смотрите на длинноногую блондинку, или выступление уличных музыкантов.

При дефилировании в толпе повышается вероятность столкновения с пьяными хулиганами и бульварными хамами. Таких субъектов лучше выявлять раньше, чем они наступят вам на ногу. Ваша задача избежать конфликта. Поэтому важно не спровоцировать скандал самим и быстро поставить на место инициатора безобразия. Некоторые не очень умные телохранители не имеют ничего против маленькой потасовки, из которой они выйдут победителями. Они считают, что такая победа поднимет их в глазах клиента. Нельзя сказать, что они не правы на 100%. Дело в том, что есть еще клиенты флибустьерскою типа, которым это нравится. Они готовы на все, чтобы доказать окружающим непонятно что. Не так на него глянули, грубо ответили, и он отправляет свою охрану бить лица всем, кто ему не нравится. К счастью, таких людей становится все меньше. Если ваш клиент такой, не пытайтесь его перевоспитывать. Это невозможно. Уйдите от него. Даже, если он хорошо платит, вы с ним долго не проработаете. К тому же у вас очень хорошие шансы поругаться с Законом и нажить себе крупные неприятности.

При высокой плотности толпы охраняемую персону нужно взять в плотное кольцо, вплоть до сцепления вокруг него рук. Если же телохранитель один, необходимо находиться сзади клиента, поскольку это наиболее опасное и трудноконтролируемое направление. Чрезвычайно опасна толпа возбужденных людей. Общеизвестно, что после смерти Сталина в давке погибло несколько сотен людей. Толпа, охваченная паникой просто ужасна. Поэтому вам при первых же признаках массового смятения необходимо выводить клиента в безопасное место. Если же вы этого сделать не успели или не смогли, вам все равно нужно выбираться. При этом нельзя двигаться «против течения», хвататься за столбы и деревья, приближаться к витринам магазинов, пытаться поднять упавшие предметы. Ну и, конечно, беречь клиента и оружие.

Наибольшую сложность во время публичных променадов представляют известные личности. Работать с ними на массовом мероприятии в одиночку или даже парой можно только с минимальной эффективностью. Даже, если вашему клиенту и не причинят серьезного вреда, его могут основательно помять в толпе, а виноватым в этом можете оказаться вы. Не уберегли. К тому же вполне объяснимое в такой ситуации раздражение клиенту просто не на кого будет выплеснуть. А тут вы! Очень кстати, а ну иди сюда!

Что же делать? Если нет возможности отговорить охраняемое лицо от подобного похода, убедите его увеличить охрану на время мероприятия. Если вы работаете в составе Службы безопасности, это будет несложно. Вы можете обратиться к руководителю СБ и он выделит вам свободных людей. В плане бюджета это не будет обременительно, к тому же начальник СБ как специалист вас лучше поймет. Клиента в таком случае вообще можно не спрашивать, а просто предупредить. Если же он будет против, а вы будете считать, что усиление вам просто необходимо, возьмите из свободных телохранителей или охранников ребят покрепче и потолковей. Проинструктируйте их, обеспечьте скрытой связью и вперед.

Они будут осуществлять скрытое сопровождение на некотором удалении от вас. Их задача: контроль окружающей обстановки, своевременное оповещение о возникающих опасных тенденциях и непосредственная помощь при возникновении проблем. Главное, не терять с ними связь, в том числе и визуальную. В случае возникновения проблемы они, конечно, раскроют свое инкогнито, но вряд ли клиент вас потом осудит. Наоборот, отметит вашу предусмотрительность и заботу. В противном случае он просто недалекий человек.

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru