Учебник для 8 класса

ТЕХНОЛОГИЯ

       

Набор игрушек «Магнитные чудеса»

Актуальность проекта

Темой проекта нашего класса выбраны игры для младших школьников, в основе которых лежит действие магнита. Изучив магнитные свойства на уроках физики, мы пришли к выводу, что такие интересные качества этого удивительного явления могут стать для малышей увлекательным развлечением. Принцип игр прост: магниты заставят вещи двигаться под влиянием невидимых сил, и эти «волшебные» свойства сделают их особенно привлекательными для любознательных первоклашек. Кроме того, эти игры безопасны при использовании.

На уроках физики и технологии мы изучали магниты, поэтому думаем, что справимся с поставленной задачей. Предлагаемые игры можно изготовить из картона, бумаги или пластилина. Это не потребует больших затрат, применения дорогостоящего оборудования и сложных умений.

Конструкция и изготовление

Конструкция всех вариантов проектируемых игр основана на использовании свойства постоянных магнитов притягивать железные предметы даже сквозь картон, ткани и другие материалы (рис. 121).

Рис. 121. Схема-размышление

Управляющим элементом игр служит постоянный магнит, а управляемые элементы могут быть самыми разнообразными. Однако все они должны иметь стальную или железную вкладку, например канцелярскую скрепку. Третьим обязательным элементом представленной группы игрушек является красочно оформленное игровое поле.

Инструменты и материалы

Для изготовления игрушек понадобятся: небольшие постоянные магниты (пластинки или колечки), канцелярские скрепки разных размеров, изоляционная лента, фольга, набор картона, цветной бумаги, клей ПВА, скотч, ножницы, иголки, ткань, нитки, линейка.

Очень важны в нашем проекте фантазия и аккуратность.

1. Игра «Слалом».

Небольшой постоянный магнит можно прикрепить скотчем к концу деревянной линейки. Управляемым элементом является фигурка горнолыжника, которую можно сделать из пластилина (рис. 122). Из рисунка видно, что под каждую выполненную из картона лыжу подклеена скрепка.

Рис. 122. Фигурка горнолыжника — элемент игры «Слалом»

Игровое поле представляет собой наклонную плоскость (склон), оформленный как горнолыжная трасса. Во время игры лыжник устанавливается на вершине склона. Водя пультом — линейкой — по внутренней стороне склона, необходимо добиться того, чтобы горнолыжник огибал флажки на трассе спуска. От ловкости игрока зависит время спуска. Можно сделать два склона, двух лыжников, предусмотреть возможность менять трассу и устроить соревнование между игроками.

2. Игра «Парусные гонки».

Пульт управления можно оставить прежним: линейка и закреплённый на её конце магнит. Управляемыми элементами будут кораблики (рис. 123). Основой конструкции корабликов может служить пробка, с одного бока которой втыкается отогнутый конец канцелярской скрепки, а с другого — соломинка для коктейля. Парус можно вырезать из цветной бумаги или лёгкой ткани и надеть на соломинку. Игровое поле оформляют на пластмассовом подносе (может включать буйки, флажки и другие элементы). Поднос устанавливают на подставке так, чтобы был свободный доступ пульта управления (линейки) к его дну. В поднос наливают воду до уровня 2-3 см и спускают кораблики. Перемещая пульт управления под подносом, игрок должен заставить кораблик плыть вокруг буйков или других преград как можно быстрее.

Рис. 123. Конструкция кораблика для «Парусных гонок»: 1-5 — последовательность изготовления

В игре могут участвовать 2-3 игрока по очереди или одновременно.

3. Игра «Лягушка-попрыгушка».

Игровое поле оформлено в виде водоёма, на котором расположены шесть разноцветных (три жёлтых, два зелёных и один красный) листьев кувшинки. Под каждым листиком прикреплён постоянный магнит, под брюшком картонной лягушки — канцелярская скрепка (рис. 124).

Рис. 124. Игровое поле — пруд с листьями кувшинки (а) и лягушка из картона (б)

Цель игры — загнать лягушку один раз на красный, два раза на жёлтый и один раз на зелёный лист за один ход.

Для начала игры положите лягушку одной половиной на край игрового поля и подтолкните её рукой. Какой-нибудь из магнитов притянет скрепку, находящуюся под брюшком лягушки, — лягушка «прыгнет». В каждый ход делается три прыжка (рис. 125). Игроки ходят поочерёдно. Разные цвета листьев на игровом поле дают разное количество очков: жёлтый — 2 очка, зелёный — 3, красный — 4 очка. За один ход можно набрать не больше девяти очков.

Рис. 125. Игра в «лягушку»: последовательность игровых ходов

4. Игра «Заклинатель змей».

Управляющим элементом является дудочка, на конце которой приклеен скотчем постоянный магнитик (рис. 126, б). Управляемым элементом служит змея, выполненная из тонкой бумаги, сложенной в гармошку (рис. 126, в). На овальную головку змеи скотчем прикрепляется канцелярская скрепка. Игрушка укладывается в небольшую корзинку, ко дну которой прикрепляется хвост змеи (рис. 126, а).

Рис. 126. Элементы игры «Заклинатель змей»: а — корзинка со змеёй, б — дудочка, в — последовательность изготовления бумажной змейки

Если дудочку поднести к голове змеи, магнит притянет скрепку и змея распрямится. Если дудочку держать над самой головой змеи, змея будет подниматься и «танцевать под вашу дудку».

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru