>>> Перейти на полный размер сайта >>> Учебник для 4 класса ТЕХНОЛОГИЯИзделия из полимеровПолезная информацияПолимеры — это искусственно созданные человеком материалы. Основа сырья — нефть и газ. К полимерным материалам относятся: поролон (1), пластмасса (2, 4, 6), пенопласт (3), полиэтилен (5, 7) и другие.
Полимеры прочно вошли в нашу жизнь. Рассмотри рисунки.
Где и как человек использует полимерные материалы? Приведи свои примеры. Проведи исследование1. Рассмотри, потрогай руками образцы полимеров. Определи возможные свойства трёх указанных полимеров. Подбери к каждому материалу набор его свойств.
A) Лёгкий, пористый, режется ножом, хрупкий, водоотталкивающий. Б) Лёгкий, прочный, тонкий, легко режется ножницами, может быть прозрачным, цветным, водонепроницаемый. B) Лёгкий, плотный, может быть цветным, прозрачным и непрозрачным, упругий, режется ножом и ножницами. Г) Лёгкий, пористый, легко режется ножом и ножницами, эластичный, упругий, впитывает воду. 2. Определи технологические свойства полимеров. Проверь практически.
Вспомни правила безопасной работы канцелярским ножом. Проверь себя по памятке 8. Научись выполнять технологические приёмы обработки пенопласта, поролона, полиэтилена. Пробные упражнения1. Научись резать пенопласт, обрабатывать края пенопласта наждачной бумагой.
2. Научись вырезать фигурные детали из пищевого лотка.
Конструкторско-технологические задачи
Выполняем проектное заданиеРазбейтесь на группы по 4—5 человек. Творческий процесс: рассмотрите конструкции изделий из пенопласта и пищевого лотка, назовите их конструктивные особенности, продумайте варианты усовершенствования технологического процесса, придумайте своё изделие, подберите материал для него, используйте законы композиции.
Технологический процесс: продумайте способы выполнения каждого этапа изготовления изделия, составьте план работы, изготовьте изделие.
Обсудите результаты работы по памятке 3. Конструкторско-технологические задачи
|