Учебник для 4 класса

ТЕХНОЛОГИЯ

       

Памятки

Памятка 1

Дизайн-анализ образца

  1. Название изделия и его назначение.
  2. Каковы конструктивные особенности изделия (форма деталей, их количество, вид соединения — подвижное или неподвижное)?
  3. Из каких материалов изготовлено изделие? Есть ли особенности в подборе цвета, колорита?
  1. Можно ли использовать другие материалы? Почему?
  2. Как можно изготовить детали (разметить и отделить от заготовки)?
  3. Нужно ли деталям придать форму? Если да, то как?
  4. Какими способами можно собрать изделие?
  5. Требуется ли дополнительная отделка? Какая? Как её выполнить?

Памятка 2

Технологические операции и способы их выполнения

  1. Разметка изделия (на глаз, по линейке, по угольнику, по трафарету, копированием, с помощью циркуля и др.).
  2. Выделение деталей от заготовки (вырезание и др.).
  3. Формообразование деталей изделия (складывание, сгибание, изгибание, скручивание и др.).
  4. Сборка изделия (склеивание, сшивание, на проволоку, винтами с гайками).
  5. Отделка изделия (аппликация, раскрашивание, вышивание и др.).

Памятка 3

Оценка выполненной работы

  1. Каково общее впечатление от изделия?
  2. Удачно ли подобраны материалы, их цветосочетание, фактура?
  3. Насколько прочна и удобна в использовании конструкция изделия?
  4. Точно ли изготовлены отдельные детали?
  5. Аккуратно ли выполнена сборка изделия?
  6. Интересно ли оформлено изделие?
  7. С какими конструкторскими и технологическими проблемами столкнулись? Удачно ли они были решены?

Памятка 4

Как работать над проектом

1. Разработка проекта

Для чего делаем проект?

  1. Сделать подарок.
  2. Подготовиться к празднику.
  3. Выступить с сообщением.
  4. Что-то другое.

Что будем делать?

  1. Обсуждаем и выбираем изделие или тему сообщения.
  2. Определяем конструкцию изделия или форму подачи информации.
  3. Делаем зарисовки, схемы, эскизы изделия.
  4. Выбираем лучший вариант.

Как делать?

  1. Подбираем материалы или решаем, где искать информацию.
  2. Продумываем технологию изготовления изделия.
  3. Продумываем возможные конструкторско-технологиче-ские проблемы и их решение.
  4. Подбираем инструменты.

2. Выполнение проекта

Воплощаем замысел

  1. Распределяем роли или обязанности.
  2. Изготавливаем изделие или ищем и оформляем информацию.
  3. Вносим дополнения, исправления (в конструкцию, форму, технологию или содержание и оформление).

3. Защита проекта

Что делали и как?

  1. Что решили делать и для чего.
  2. Как рождался образ объекта или тема сообщения.
  3. Какие проблемы возникали.
  4. Как решались проблемы.
  5. Что получилось.

Памятка 5

Строчка прямого стежка и её варианты

Памятка 6

Строчка петельного стежка и её варианты

Памятка 7

Строчка косого стежка и её варианты

Памятка 8

Правила работы канцелярским ножом Нож — острый режущий инструмент.

  1. Нож хранят и передают с закрытым лезвием.
  2. Не работай тупым и неисправным ножом.
  3. При работе подкладывай дощечку, чтобы не повредить поверхность стола.
  4. Не держи нож лезвием вверх.

Памятка 9

Правила работы за компьютером

  1. Сиди так, чтобы твоя осанка была правильной.
  2. Работай в освещенном помещении. Нельзя работать за компьютером в темноте!
  3. При слабом зрении садись за компьютер только в очках.
  4. Расстояние от глаз до экрана должно быть 50 — 75 см.
  5. Работай непрерывно не более 15 минут, делай перерывы и гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

1-й вариант. Нужно встать у окна, посмотреть вдаль, а затем быстро посмотреть на кончик своего носа. И так 10 раз подряд. Затем нужно быстро поморгать в течение 20—30 секунд.

2-й вариант. Резко посмотреть сначала вверх, затем влево, вниз и вправо. Повторить процедуру 10 раз, после чего закрыть глаза и дать им отдохнуть.

Памятка 10

Оценка результатов работы,
выполненной на компьютере

  1. Каково общее впечатление от выполненной работы?
  2. Грамотно ли составлены тексты?
  3. Удачно ли подобраны рисунки, фотографии?
  4. Как выполнена общая композиция слайдов?
  5. Удачно ли подобраны шрифты в текстах (слайдах), их размер, цветосочетания?

Памятка 11

Контрастные цвета

Средства художественной выразительности:

    • композиция
    • симметрия
    • фактура
    • ритм
    • светотень
    • цвет
    • тон
    • форма

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru