Учебное пособие

Глава 7. Сварочные агрегаты

       

Эксплуатация сварочных агрегатов

К выполнению сварочных работ с использованием сварочных агрегатов могут быть допущены только рабочие-сварщики, прошедшие обучение по работе со сварочными агрегатами и имеющие удостоверения на право производства сварочных работ сварочными агрегатами.

Подготовка агрегата к работе. Перед установкой нового или долго неработавшего агрегата проверяют в двигателе: наличие и закрепление всех деталей и при необходимости подтягивают крепежные соединения; натяжение ремней вентилятора и регулятора оборотов; соединения тяги регулятора оборотов с рычагом и дроссельной заслонкой; исправность кронштейна регулятора оборотов; крепление ступицы вентилятора на валике водяного насоса; надежность контактов электрической части двигателя.

Проверяют в генераторе: состояние щеток и коллектора в коллекторном генераторе и, при необходимости устраняют неисправности; надежность контактов в цепи внутренних и внешних соединений и состояние изоляции обмоток с помощью мегомметра; при значениях сопротивления ниже нормы, указанной в паспорте агрегата, производят сушку машины в теплом помещении.

После произведенной проверки устанавливают агрегат на горизонтальной площадке, заправляют бак топливом и картер двигателя маслом, заливают в систему охлаждения воду или антифриз, который следует применять при минусовых температурах наружного воздуха.

Перед пуском необходимо установить реостат на минимальный ток. Пуск бензинового двигателя осуществляется стартером или пусковой рукояткой. Для облегчения пуска холодного двигателя при температуре ниже минус 10 °С двигатель прогревают подогревательным устройством; перед разогревом двигателя, охлаждаемого антифризом, необходимо убедиться, что антифриз не застыл в системе охлаждения, иначе он не сможет циркулировать по системе, что приведет к взрыву. В этом случае необходимо отогреть антифриз на малом огне, пока он не начнет циркулировать. Работа двигателя на холостом ходу и при морозе не должна превышать 5—8 мин. Тепература воды в радиаторе должна быть в пределах 70—95 °С, а при повышении ее следует снизить нагрузку или новить агрегат. Давление в масляной системе должно быть не более 0,2—0,4 МПа.

Перед пуском дизельного двигателя необходимо убедиться в отсутствии течи и воздуха в топливной системе, а также в поступлении топлива из бака. Ручку подачи топлива устанавливают в положение наибольшей подачи, затем включают двигатель подачи топлива и стартер (первое положение ключа), при этом должен начать работать предпусковой подогреватель. Затем переводят ключ во второе положение, стартер включается, и двигатель должен заработать. Стартер может работать не более 15 с, если двигатель не заработал, стартер выключают, и повторяют попытку заводки двигателя. Если после 3—4 попыток двигатель не завелся, следующую попытку можно повторить только через 2,5—3 мин во избежание порчи аккумуляторов. После пуска двигателя стартер необходимо выключить.

После пуска стрелка амперметра должна отклоняться в сторону «плюс» для подзарядки аккумуляторов; давление масла должно быть 0,15—0,3 МПа; температура воды — 75—90 °С. Не должно быть стука и посторонних шумов. При остановке агрегата необходимо дать двигателю поработать 5 мин на холостом ходу при максимальной частоте вращения для охлаждения головки цилиндров. После этого отключить подачу топлива и аккумуляторную батарею выключателем топливной массы. Отключение подачи топлива разрешается только ручкой управления подачей. Остановка двигателей ручкой декомпрессионного устройства запрещается.

Техническое обслуживание агрегатов следует выполнять ежедневно и периодически через 100—200 ч работы, но не реже одного раза в месяц. При ежедневном осмотре необходимо проверять натяжение ремней привода вентилятора и регулятора оборотов и его крепления, крепления аккумуляторной батареи и электрооборудования двигателя, заземление агрегата. В генераторе следует проверять состояние коллектора, щеток, контактов и чистоту панели пульта. Периодически следует продувать агрегат сжатым воздухом, протирать тряпкой. Перед работой необходимо произвести предварительный пуск двигателя и убедиться в отсутствии стука и посторонних шумов. При давлении масла ниже 0,1 МПа и температуре охлаждающей воды более 105 °С следует немедленно остановить двигатель и устранить неисправность.

Наиболее важной неисправностью дизельных двигателей может быть их работа в разнос, вызванная порчей регулятора оборотов. В этом случае необходимо немедленно остановить двигатель и исправить регулятор. Если двигатель работает с перебоями и не дает нужной мощности, значит в топливную систему дизеля попал воздух, который необходимо удалить. У бензинового двигателя такая неисправность может быть результатом поступления слишком богатой или слишком бедной топливной смеси или перебоев в работе цилиндров. Для устранения неисправности необходимо отрегулировать смесь, промыть свечи зажигания, проверить зазоры между электродами и пружины клапанов Другие неисправности в работе бензиновых и дизельных двигателей следует устранять в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Контрольные вопросы

  1. Каково назначение сварочных агрегатов? Какие двигатели применяют в них?
  2. Как закреплены двигатели внутреннего сгорания и генераторы в сварочных агрегатах?
  3. Какая разница между агрегатом АДБ-309 и АДБ-318?
  4. Какую подготовительную работу необходимо выполнить перед пуском агрегата АДБ-311?
  5. В процессе сварки от агрегата АДД-3-1 вы заметили, что давление масла 0,05 МПа. Что вы должны сделать?

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru