Учебное пособие

Сварка

       

Сварочные тракторы для сварки под флюсом

Сварочные тракторы являются более эффективными и маневренными сварочными аппаратами. Сварочный трактор представляет собой автоматическую головку, установленную на самоходной тележке, которая перемещается с помощью электродвигателя по свариваемому изделию или по направляющему рельсовому пути вдоль свариваемого шва.

Рис. 57. [an error occurred while processing this directive]

Сварочный трактор ТС-17М (рис. 57) применяется при изготовлении и монтаже различных строительных конструкций (ферм, мачт, балок), при сварке под флюсом наружных и внутренних кольцевых швов, а также при сварке труб и резервуаров диаметром более 800 мм. Им можно сваривать все виды швов в нижнем положении. Трактор имеет один электродвигатель трехфазного тока, который приводит в движение механизм подачи электродной проволоки и механизм передвижения трактора вдоль свариваемого шва. Подающий механизм состоит из понижающего редуктора и двух роликов (ведущего и прижимного), между которыми протаскивается электродная проволока. Механизм передвижения трактора состоит из редуктора и двух ведущих бегунов, вал которых соединен с редуктором фрикционной муфтой. Наличие сменных шестерен позволяет в широких пределах изменять скорость подачи электродной проволоки и скорость передвижения трактора в соответствии с режимом сварки. В комплекте трактора имеется два токоподводящих мундштука. Для электродной проволоки диаметром 1,6... 2,0 мм применяют трубчатый мундштук с бронзовым наконечником, смещенным к оси трубки, который обеспечивает хороший электрический контакт с электродной проволокой.

Для электродной проволоки большего диаметра применяют мундшук с двумя бронзовыми контактами, между которыми перемещается проволока. Правка электродной проволоки осуществляется специальным правильным механизмом, состоящим из трех роликов.

Сварочный трактор снабжен двумя бункерами для флюса: один бункер применяют при сварке вертикальным электродом, а второй — при сварке наклонным электродом. Толщина насыпаемого слоя флюса устанавливается вертикальным перемещением патрубка, по которому подается флюс в разделку кромок. Если сваривают стыковой шов без разделки кромок, то трактор направляют вручную. Если сваривают шов с разделкой кромок, то на одну из штанг подвески устанавливают копир, состоящий из двух последовательно расположенных роликов, которые при сварке катятся по разделке кромок и тем самым направляют трактор вдоль свариваемого шва. При сварке угловых швов «в лодочку» копировальным элементом служит ролик, закрепленный на штанге и катящийся по углу свариваемого шва. Трактор имеет трехкнопочный пульт управления. Кроме того, есть дополнительный пульт управления, используемый при сварке кольцевых швов на цилиндрических изделиях (котлы, цистерны или иные резервуары), для управления электродвигателем стенда, на котором вращается свариваемое изделие.

Рис. 58.

Сварочный трактор АДС-1000-2 (рис. 58) состоит из самоходной каретки 7, на которой закреплена вертикальная колонка 5 с подъемным механизмом 6. Эта колонка удерживает на себе коромысло 4. На одной стороне коромысла установлена автоматическая головка 10 с подающим механизмом 8 и бункер для флюса 11, а на другой стороне — кассета 2 с электродной проволокой и приборы пульта управления 1. Автоматическая головка может поворачиваться вокруг оси коромысла на 45° в обе стороны, а относительно оси вертикальной колонки на 180°. Подъемный механизм головки состоит из червячной пары и направляющей колонки. В отличие от сварочных тракторов типа ТС и УТ трактор АДС-1000-2 имеет регулировку скорости подачи электродной проволоки в зависимости от напряжения сварочной дуги.

Трактор снабжен электродвигателем постоянного тока 9 для механизма подачи электродной проволоки и электродвигателем постоянного тока 3 для перемещения каретки трактора. Эти двигатели питаются от отдельных генераторов постоянного тока, которые приводятся во вращение электродвигателем переменного тока. У генератора, питающего электродвигатель механизма подачи электродной проволоки, имеется дополнительная обмотка возбуждения; эта обмотка питается от сварочной цепи через селеновые выпрямители. Благодаря этому удается автоматически регулировать скорость подачи электродной проволоки в зависимости от напряжения дуги.

При увеличении напряжения дуги повышается частота вращения электродвигателя, увеличивается скорость подачи проволоки и тем самым уменьшается дуговой промежуток, а следовательно, и напряжение дуги. При уменьшении дугового промежутка напряжение дуги падает, частота вращения электродвигателя снижается, подача электродной проволоки замедляется и автоматически восстанавливается принятый режим сварки. Для плавного изменения частоты вращения электродвигателей постоянного тока в обмотку возбуждения генераторов, питающих эти двигатели, включают потенциометры. Питание сварочным током трактора производится от сварочного аппарата переменного тока ТСД-1000-3. Пульт управления трактора состоит из контрольных приборов, показывающих напряжение и сварочный ток, ручек потенциометров, служащих для установки режима сварки, кнопок пуска двигателя и включения автомата, подъема и опускания электродной проволоки и дистанционного управления сварочным трансформатором ТСД-1000-3 при установлении сварочного тока.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru