Учебное пособие

Стропальные и такелажные
работы

       

1.6. Кабельные краны

Кабельный кран — это кран, у которого грузоподъемный орган подвешен к грузовой тележке, перемещающейся по несущим канатам (рис. 1.6).

Кабельные краны бывают с радиальным и параллельным перемещением. У кранов с радиальным перемещением одна башня находится на месте, у кранов с параллельным перемещением одна башня является машинной, а вторую, приводную, перемещают по радиусу вокруг стоящей башни.

Кабельные краны используют на строительных работах (при постройке мостов, плотин, шлюзов и т.д.), на открытых горных разработках, для обслуживания складов леса и сыпучих грузов, на целлюлозно-бумажных комбинатах и в других отраслях промышленности, а также в качестве средств переправы через реки и ущелья.

Кабельный кран

Рис. 1.6. Кабельный кран:
1, 8 — соответственно подбашенная и грузовая тележки; 2 — машинное помещение; 3 — машинная башня; 4 — несущий канат; 5 — поддержки тягового и подъемного канатов; 6 — контрбашня; 7 — противовес контрбашни

Кабельные краны бывают одно- и многопролетными с промежуточными опорами для поддержания рабочих канатов.

Пролеты кабельных кранов достигают 200...600 м, а в отдельных случаях — 1000 м и более. Легкие краны для временных работ приспособлены для перевозки на автомашинах и имеют пролеты 75...150 м.

Грузоподъемность крюковых и грейферных кранов — 3...25 т, для штучных грузов — 100...150 т.

Скорость передвижения груза (тележки) — 8...10 м/с.

Максимальная величина провеса несущих канатов принимается равной 4...5 % длины пролета.

Краном управляют из кабины, размещаемой в пункте, откуда хорошо просматривается весь пролет.

Кран должен быть оборудован устройством автоматической остановки механизмов передвижения опор в случае забегания одной из них по отношению к другой на величину, превышающую установленный проектом показатель.

Кран должен быть оснащен ограничителем грузоподъемности, срабатывающим при превышении паспортной грузоподъемности не более чем на 25 %. После срабатывания ограничителя грузоподъемности должно быть возможно только опускание груза.

Краны с подвижными опорами должны быть оборудованы анемометром, подающим звуковой сигнал при скорости ветра, превышающей указанную в паспорте.

Машинное помещение, кабина управления, головки башен крана должны быть оснащены телефонной связью, позволяющей осуществлять одновременно связь между всеми пунктами.

Статистические испытания крана проводятся нагрузкой, на 25 % превышающей его паспортную грузоподъемность, а динамические испытания проводятся нагрузкой, на 10% превышающей его паспортную грузоподъемность.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru