|
|
>>> Перейти на мобильный размер сайта >>> Учебное пособие Создание сайтаПроцесс разработки веб сайтаСегодня, путешествуя по Internet, можно найти много очень хорошо разработанных сайтов, которые быстро загружаются, привлекательны на вид, имеют четко разграниченную по разделам информацию и удобные функции навигации. Такие сайты просто приглашают вас посетить их, расслабиться, задержаться на некоторое время, развлечься и узнать что-то новое. Если вы задерживаетесь на каком-либо сайте на длительное
время и даже не осознаете этого, то, по всей видимости, такой сайт очень
хорошо продуман.
Вернитесь обратно и попробуйте осмыслить полную картину. Можете ли вы увидеть структуру, организацию? Легко ли воспринимается информация? Понимание движения информационных потоков — это первый шаг в создании функционального, удобного в работе сайта. Если вы поймете, как работает эта концепция, и примените ее при создании собственного сайта, то вы уже тем самым опередите большинство других разработчиков. Планирование информационного потокаМногие веб мастера при разработке сайта не тратят время на то, чтобы продумать информационный поток, а ограничиваются только размещением текста и изображений на странице. Хотя на многих сайтах вы можете встретить хвастливые уверения, что у них гораздо больше посетителей, чем у конкурентов, однако это не самый лучший индикатор качества исполнения, а скорее более лучшие раскрутка и поисковая оптимизация сайта. Лучшим показателем является время: если пользователи, впервые попавшие на сайт, остаются на вашем сайте достаточно долго для того, чтобы пройти по разным его уровням и разделам, то вы вправе быть уверенными в хорошо выполненной работе. Это означает, что они могут найти то, что им нужно, осмотреть остальное и без особого труда вернуться обратно. Хотя это не аргумент - кому-то нужна конкретная информация и, получив ее, пользователь сразу уходит без просмотра остального контента сайта (время - деньги). Чтобы оптимизировать свой сайт для удобной навигации, вы должны визуализировать поток информации и выбираемые пользователем пути. Другими словами, вы должны видеть свой сайт с точки зрения пользователя. Процесс планирования может потребовать больших затрат труда, однако если просмотр своего собственного сайта доставляет вам удовольствие, то вполне вероятно, что и пользователи будут довольны разработкой вашего сайта. Как будет выглядеть ваш сайт и какую информацию вы на нем разместите, зависит только от вас и от этого, во многом, будет зависить качество вашей потенциальной аудитории. Как создать хороший сайтСамые лучшие веб сайты — это те, которые привлекательно выглядят, емко выражают основную идею и не заставляют пользователей ждать получения информации на их экранах слишком долго. Вот несколько советов по созданию успешного сайта: Четко сформулируйте назначение вашего сайта. Каковы ваши цели? Только присутствие в Internet? Возможно, вы хотите, чтобы сайт представлял продукцию вашей компании. Это хорошо, но вы должны задуматься о том, как вы собираетесь представлять эти продукты. Как вы хотите позиционировать ваши продукты на сетевом рынке? Обязательно думайте о своей аудитории. Кто будет основной (и вторичной) аудиторией вашего сайта? Какого они возраста? Чем они занимаются? Сколько времени они проводят на вашем сайте? В отношении каждой порции информации, каждой картинки и каждой детали спросите себя, как отреагирует на это ваша аудитория. Используйте быстро загружаемые элементы. Причина номер один, почему люди быстро уходят с сайта (или не посещают его вовсе) — слишком долгая загрузка страницы. Большой объем графических файлов вызывает желание как-то повлиять на ход событий, и самое простое — это нажать на кнопку Стоп, остановив загрузку. Сделайте ваш сайт визуально привлекательным. Вы, несомненно, видели в Internet немало скучных сайтов. Что же делает их неинтересными? Возможно, недостаток цвета и разнообразия текста, заголовков. Вы, вероятно, видели также беспорядочные и эклектичные сайты, в которых используется слишком много шрифтов разных размеров или слишком много цветов. Создавая свой собственный сайт, помните, что продуманное форматирование страниц сделает его визуально более привлекательным. Не пытайтесь разместить все на одной странице. Будьте внимательны, не перегружайте свои страницы слишком большим количеством информации. Все мы знаем, что писатели любят писать, а дизайнеры-графики — рисовать эффектные картинки. Постарайтесь установить равновесие между текстовой и изобразительной информацией. Думайте о тех, кто будет читать ваши страницы; думайте о том, как трудно воспринимается большое количество текста на экране компьютера, и наполняйте ваши страницы содержимым в соответствии с этим. Попробуйте добавить пустое пространство, увеличивая поля страницы, или использовать табличное размещение текста. Размещая на страницах графику, имейте в виду ее реальное значение: служит ли она основной цели, или работает только как украшение? Но при этом не забывайте, что иногда красивая графика сама по себе может быть целью. В идеале каждый веб сайт должен хорошо выглядеть, содержать полезную информацию и быть удобным для просмотра. Разумно организуйте содержимое. Возможно, вам знакомо утверждение, что содержание первично, а форма вторична? И это правда, но форма подачи содержания тоже важна. Если у вас есть информация, которую, как вы считаете, ваши посетители должны увидеть, не прячьте ее вглубь сайта. Сделайте важную информацию настолько легко доступной с помощью навигации, насколько это возможно. Не забывайте, что ваш сайт будет иметь, по всей видимости, не один уровень вложенности. Вторичный и последующий материалы упорядочивайте по группам. Предположим, например, что вы создаете интерактивный каталог музыкального магазина. Вы бы поместили в один список классику и записи рок-групп? Разумеется, нет. Предусмотрите на сайте кнопки навигации.
Большинство разработчиков используют кнопки, адресующие к различным
разделам сайта. Эти кнопки, как правило, присутствуют на всех страницах
сайта и обычно расположены плотной группой в одном и том же месте
страницы. Единообразие и компактность их расположения существенно упрощают
просмотр вашего сайта. Пользователю достаточно просто нажать кнопку, чтобы
перейти в другой раздел сайта.
Ниже перечислены некоторые рекомендации, касающиеся планирования кнопок навигации:
Тщательно протестируйте свой сайт. Существует целый ряд различных браузеров, и в каждом из них ваш сайт может выглядеть по-разному. Проверьте работу вашего сайта, используя как можно больше различных браузеров, при этом на различных платформах (Windows 9х, Windows NT, Linux и Macintosh) и при различных скоростях модема. Нередко кнопка навигации, помещенная вами в угол страницы, в каком-нибудь браузере оказывается посреди окна; такие вещи случаются сплошь и рядом. Опытные веб дизайнеры проверяют в своих сайтах каждую страницу и каждую ссылку в нескольких различных браузерах.
|
|
|