Учебное пособие

Шлифовальные работы

       

15.4. Электроприводы шлифовальных станков

Электропривод шпинделя шлифовального круга обычно осуществляется с помощью клиноременной или зубчато-ременной передачи от электродвигателя переменною или постоянного тока. Некоторые модели станков имеют встроенные в шлифовальную бабку электродвигатели специального исполнения.

Электрошпиндель со встроенным коротко гамкнутым электродвигателем повышенной частоты (200—2000 Гц) показан на рис. 15.7. Шлифовальный круг I с помощью оправки закреплен на шпинделе 2, вращающемся на шариковых подшипниках качения повышенной точности. Ротор и статор электродвигателя собраны из изолированных друг от друга листов электротехнической стали. На роторе размещена короткозамкнутая обмотка 3. Подшипникам создают предварительный натяг с помощью тарированных пружин. Для питания электродвигателя используют статические преобразователи частоты, обеспечивающие вращение шпинделя с частотой в диапазоне 12 000—120 000 об/мин.

Рис. 15.7. Электрошпиндель

Шлифовальный шпиндель со встроенным электродвигателем на аэростатических подшипниках показан на рис. 15.8. Вследствие малой вязкости газов (примерно в 2000 раз менее вязкости масла индустриального) вал 2 со шлифованным кругом 1 и напрессованным ротором может вращаться с большой частотой (500 000 об/мин и более), так как потери на трение в подшипниках минимальные. Воздух под давлением подводится через каналы б в кольцевые выточки а подшипников и создает постоянный зазор между рабочими поверхностями вала и втулки подшипника.

Рис. 15.8. Шлифовальный шпиндель на аэростатических подшипниках

Шлифовальные шпиндели на аэростатических подшипниках имеют малое тепловыделение в опорах вследствие малых сил трения. Такие шпиндели не требуют времени для температурной стабилизации (разогрева). Отсутствие непосредственного контакта между рабочими металлическими поверхностями обеспечивает малый износ или его полное отсутствие, т. е. повышает долговечность и надежность при стабильном высоком качестве обработки. Рабочий зазор в подшипнике 20—50 мкм. Особенностью воздушных подшипников является их малая жесткость, что резко сужает область их использования.

Контрольные вопросы

  1. Из каких основных частей состоит электропривод?
  2. Из каких частей состоит электродвигатель?
  3. Расскажите о назначении и основных типах аппаратуры управления и защиты.
  4. Какие особенности имеют электродвигатели шлифовальных станков?

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru