|
|
>>> Перейти на мобильный размер сайта >>> Учебное пособие Шлифовальные работы20.3. Износ деталей и повышение долговечности машинПроцесс постоянного изменения размеров тела при трении, проявляющийся в отделении поверхностного слоя материала и его остаточной деформации, называют изнашиванием. Результатом изнашивания является износ, который проявляется в изменении формы, размеров и состояния рабочих поверхностей деталей. При определенной величине износа наступает существенное, а иногда и резкое ухудшение эксплуатационных качеств деталей, узлов и механизмов машины.
При плохом уходе за станком (машиной), несоблюдении режима смазки, значительной перегрузке, несвоевременном техническом обслуживании и ремонте износ быстро нарастает и в течение короткого промежутка времени может достигнуть таких значений, при которых дальнейшая работа станка становится невозможной. Восстановление машины и оборудования после такого износа связано со значительными затратами времени, средств и материалов. Для ряда деталей станка устанавливают предельно допустимый износ. Все виды изнашивания разделяют на следующие основные группы: механическое, молекулярно-механическое, коррозионно-механическое. При механическом изнашивании происходит либо абразивное микрорезание частицами, разрушающими поверхность за счет резания и царапания с отделением стружки (абразивное изнашивание), либо усталостное изнашивание, при котором вследствие циклического воздействия на микровыступы поверхностей происходит наклеп поверхностного слоя, который становится хрупким и разрушается с отделением частиц. Молекулярно-механическое изнашивание — это изнашивание под воздействием молекулярных и атомарных сил в процессе механического взаимодействия микровыступов. При коррозионно-механическом изнашивании наблюдается химическое взаимодействие со средой. Проявление износа в машинах сопровождается глухим стуком в местах сопряжения поверхностей; шумом в зубчатых передачах; толчками, которые ощущаются при изменении направления движения: следами дробления на обработанной поверхности; повышенным нагревом трущихся поверхностей; изменением характера издаваемого подшипниками шума; появлением на поверхностях трения царапин, бороздок и забоин.
Для уменьшения износа и повышения долговечности оборудования необходимо:
|
|
Узнать стоимость написания
|