|
|
>>> Перейти на мобильный размер сайта >>> Учебное пособие Шлифовальные работы17.3. Наладка гидравлической и пневматической систем шлифовальных станковГидропривод станка объединяет в систему ряд основных элементов: насос, гидродвигатель, направляющую и регулирующую гидроаппаратуру, вспомогательные устройства и аппараты. Долговечность и надежность гидропривода зависят от правильной организации его технического обслуживания. Ежедневно необходимо проверять уровень масла в баке; наличие пены или мутности масла, свидетельствующих о попадании воды; степень загрязнения фильтров; температуру масла; настройку регулируемых аппаратов; герметичность трубопроводов; наличие утечек; надежность закрепления основных узлов, а также проводить очистку или замену фильгроэлементов и устранять утечки.
Для исключения поломок, которые обычно происходят при первом запуске гидропривода в эксплуатацию, необходимо строго соблюдать определенный порядок запуска:
При наладке гидросистемы могут быть обнаружены неисправности, которые следует устранить. Наиболее вероятные неисправности следующие. Гидродвигатель не работает. Возможные причины: неисправности насоса и неисправность гидродвигателя, недостаточное рабочее давление, повышение трения в направляющих, засорение дросселя, блокировка не позволяет осуществить движение. Установить причину неисправности можно путем ряда проверок. Необходимо проверить затяжку клиньев направляющих и оценить уровень усилия при ручном перемещении. Проверить блокировки, переключить золотник распределителя вручную. Отказ распределителя обычно связан с отсутствием питания, неисправностью электромагнита, конечного выключателя или реле, заклинивания золотника или поломки пружины, или засорения золотника. При засорении дроссель необходимо разобрать, промыть и очистить масло. Неисправные насосы и гидродвигатели следует заменить новыми или отремонтировать. В системе нет давления. Возможные причины: насос не вращается, открыт предохранительный клапан, неправильное направление вращения насоса, низкий уровень масла в баке, масло сливается через какой-либо неисправный узел. Для устранения дефекта необходимо проверить поток масла в гидросистеме, выявить, нет ли соединения напорной и сливной линии, проверить исправность предохранительного клапана, насоса и его привода. Недостаточное давление в системе. Возможные причины: неисправность или неправильная настройка предохранительного клапана, засорение фильтра, наличие загрязнений в масле, изношенный насос, чрезмерно высокая скорость исполнительных звеньев. Для устранения неисправностей необходимо проверить предохранительный клапан, заменить фильтроэлемент, отфильтровать масло в гидросистеме, заменить изношенный насос на новый, уменьшить скорость движения, если расход масла недостаточен для нормальной работы предохранительного клапана. Недостаточная скорость движения гидродвигателя. Возможные причины: износ насоса, мала частота вращения электродвигателя привода насоса, большие внутренние утечки в гидросистеме, закупорка трубопровода, неисправность регулятора потока, неисправность или засорение предохранительного клапана, холодное масло и повышена его вязкость. Неравномерность движения или автоколебания рабочего органа. Возможные причины: наличие воздуха в масле, низкая жесткость или отсутствие закрепления трубопроводов, недостаточное противодавление в сливной линии гидросистемы, динамическая неустойчивость системы автоматического регулирования, колебания запорно-регулирующих элементов клапанов. Повышенный нагрев масла. Возможные причины: пониженная вязкость масла, засорение фильтра, неисправность системы охлаждения или недостаточная подача воды в водяной теплообменник, мал поток воздуха перед воздушным теплообменником, повышенное давление масла в гидросистеме. Пневматический привод обладает простотой управления, надежностью, простотой конструкции, возможностью регулирования и сохранения постоянства усилия на исполнительном органе. Основными элементами пневмосистемы станка являются пневмодвигатель, пневмоаппаратура, вспомогательные пневмоустройства и воздухопроводящая сеть. Минимальный комплект пневмоаппаратуры состоит из распределительного крана, влагоотделителя и маслораспылителя. При наладке пневмосистемы необходимо проверить и убедиться в исправности основных узлов и элементов, проверить герметичность системы по показанию манометра и отсутствию недопустимых утечек. Об утечках обычно судят по образованию пузырей в мыльной пене, которой покрывают проверяемые места соединения элементов. Стабильность давления воздуха в широком диапазоне его расходов контролируется манометром, а поддерживается с помощью стабилизатора давления. Давление, создаваемое стабилизатором, зависит от площади проходного сечения клапана. Для того чтобы обеспечить заданное давление, необходимо поддерживать клапан в определенном положении. Это автоматически осуществляется с помощью системы пружин, сопл, диафрагм и регулировочного винта. Если рабочее давление в системе не увеличивается, то следует проверить уплотнения на разъемах, прочистить и продуть отверстия сопл. Если давление не уменьшается или падает при увеличении или уменьшении расхода воздуха, то необходимо промыть сферическую поверхность клапана и отверстие под клапан, прочистить отверстия сопл, проверить герметичность узлов сопл. В стабилизаторе имеются предохранительный и аварийный клапаны, поэтому он должен быть установлен в местах, обеспечивающих отсутствие колебаний, вибраций и ударов.
Контрольные вопросы
|
|
|