|
|
>>> Перейти на мобильный размер сайта >>> Учебник для 9 класса РУССКИЙ ЯЗЫК§ 6. Обращения, вводные слова и вставные конструкции38. Вспомните известные поэтические строки А. С. Пушкина. Запишите, вставляя пропущенные слова и словосочетания. Поставьте пропущенные знаки препинания. Объясните их постановку. Укажите обращения. Расскажите о знаках препинания при обращении.
39. Прочитайте отрывок из книги известного лингвиста Н. М. Шанского «По следам «Евгения Онегина». Найдите вводные и вставные конструкции. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Роман в стихах А. С. Пушкина — явление в русской и мировой литературе уникальное... Поэзия авторского вдохновения в нём неразрывно связана с изображаемой прозой жизни. Совершенно неповторимы его (только лишь ему свойственные) поэтические краски. Внешне беспорядочное «собранье пёстрых глав» как назвал свой роман автор представляет собой хорошо продуманную — хотя в процессе написания и меняющуюся — образную систему. В нём поразительно точно отражена и драматическая эпоха первой четверти XIX века и трепетная душа поэта и настоящая любовь к несчастной родине. В то же время в романе содержится поистине бездна «ума холодных наблюдений и сердца горестных замет» принадлежащих как сейчас модно говорить к общечеловеческим ценностям. 40. Изложение с продолжением. Прочитайте текст. Объясните графически и устно постановку запятых. Особенная тревога овладевала мною, когда подходила осень. Я любил её, холодную и скромную, с первыми инеями, ковыльной сединой трав и тоненькими голосами синиц. — Вот и осень на порог пожаловала,— говорила бабушка, поглядывая в нахолодавшее к утру, потное окно, на сизые крыши. (Н. Никонов.) Перескажите текст, а затем напишите свой о том, как вы встречаете осень в вашей местности. Любите ли вы это время года?
|
|
|