>>> Перейти на полный размер сайта >>> Учебник для 8 класса РУССКИЙ ЯЗЫК§ 60. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению364. Рассмотрите схему. Расскажите о разных группах вводных слов. Составьте б предложений с различными по значению вводными словами и сочетаниями слов. • Подготовьте в паре с одноклассником презентацию схемы, дополнив её примерами своих предложений.
365. Прочитайте, соблюдая интонацию конца предложения. Подберите вводные слова к ответам на вопросы и прочитайте составленные предложения. Как прозвучат предложения-ответы с вводными словами? Поясните, какие из вводных слов более уместны в ответе.
Солнце! Что для дружбы нужно? Сердце! Что для сердца нужно? Счастье! Что для счастья нужно? Мир! Что для мира нужно? Жизнь!
366. Рассмотрите внимательно схему.
367. Напишите 5 предложений с вводными словами различного значения:
368. Составьте предложения с вводными словами, выразив: а) сожаление по поводу плохой погоды; б) предположение о недостатке времени; в) убеждение (уверенность) в том, что наступят сильные морозы (или пройдут дожди, или резко потеплеет и т. п.); г) неуверенность в том, что поездка удастся. 369. Прочитайте текст. Определите его тему, основную мысль. Найдите вводные слова. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Каждое открытие очевидно начинается с удивления. В самом деле уд..вится человек казалось бы совсем неудивительным, обычным вещам, тому что знают вид..т все: почему яблоко падает почему небо голубое почему листья зелёные; задумается стан..т расспрашивать читать — и сделает открытие. Даже если наука объяснила эти явления всё равно он сделает открытие — для себя... (По В. Одинцову)
370. Прочитайте стихотворение К. Бальмонта, обращая внимание на повторяющиеся вводные слова и вопросительные знаки в конце каждого предложения. Как бы вы ответили на вопрос поэта, что есть природа?
Мозаика цветов? Быть может, вся природа — Различность голосов? Быть может, вся природа —
|