|
|
>>> Перейти на мобильный размер сайта >>> Учебник для 6 класса РУССКИЙ ЯЗЫК81. Разноспрягаемые глаголыРассмотрите таблицу. Докажите, что эти глаголы действительно являются разноспрягаемыми.
471. Спишите. Подчеркните разноспрягаемые глаголы. Укажите их время, лицо, число. • Составьте простые и сложные предложения с глаголами-синонимами, данными в рамке.
472. Вставьте в нужной форме глагол бежать. Объясните его значение по образцу: Годы — —. — Годы бегут (быстро проходят). 1. Облака — — над морем. 2. Вода — — из крана. 3. Я — — по лугу. 4. Кровь — — по жилам. 5. Тропинка — — в гору. Рассмотрите таблицы. Обратите внимание на выделенное окончание и назовите остальные окончания глаголов есть, дать. В чём особенность спряжения этих глаголов?
Одинаковые ли основы у этих глаголов в единственном и во множественном числе? 473. Пользуясь таблицами, проспрягайте глаголы (не) сдаться, наесться, создать и запишите их спряжение. Какого вида эти глаголы? 473(а). Составьте и запишите диалог на тему «За завтраком», включив в него глаголы есть, кушать.
474. Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Укажите вид, лицо и число разноспрягаемых глаголов хотеть, бежать. Образец: хоч[ет] (несов. вид, 3-е л., ед. ч.). • Являются ли антонимами выделенные слова? Почему? 1. Буд..шь стара(т, ть)ся — всё может удас(т, ть)ся. 2. Язык мягок, что (хотеть), то и лопоч..т. 3. Худая снасть и отдохнуть (не) (дать). 4. Чего себе (не) (хотеть), того и другому не делай. 5. Добрая слава лежит, а худая (бежать).4 6. Паши не лениво, если (хотеть) жить счас(?)ливо. (Пословицы.)
|
|
|