Объясните правописание выделенных и пропущенных букв.
Читая текст вторично, остановите своё внимание на тех орфограммах, которые не выделены, но правописание которых может вас затруднить. Если сможете, объясните правописание этих орфограмм.
Прочитайте текст ещё раз и объясните знаки препинания в известных вам случаях.
Выполните дополнительное грамматическое задание.
Как совершенствовать написанное
Читая своё сочинение (изложение) первый раз, следите за тем, раскрыта ли тема и основная мысль, всё ли изложено последовательно, нет ли пропусков мыслей, излишних подробностей, а также фактов, не относящихся к теме. Во время чтения делайте пометки на полях.
Внесите необходимые исправления по сделанным пометкам.
Читая сочинение (изложение) второй раз, исправьте грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки и речевые недочёты.
Прочитайте свою работу третий раз вслух. Если нужно, внесите дополнительные исправления.
Как определять части речи
Определите общее значение слова.
Определите его морфологические признаки.
Определите его роль в предложении.
Сделайте вывод о том, какой частью речи является слово.
Условные обозначения
• — задания для повторения изученного.
1 — слово для фонетического разбора, например: растёт1.
2 — слово для морфемного разбора, например: лесного2.
3 — слово для морфологического разбора (т. е. для разбора его как части речи), например: чернью3.
4 — предложение для синтаксического разбора, например: Как хорош лес в багряном уборе осени!4
5 — предложение для пунктуационного разбора, например: Солнце уже довольно высоко стояло на чистом небе, но поля ещё блестели росой.5
* — лексическое значение слова разъясняется в «Толковом словаре» (в конце книги): авеню*.
В рамке жирным шрифтом выделены определения и правила для обязательного заучивания.