|
|
>>> Перейти на мобильный размер сайта >>> Учебник для 6 класса РУССКИЙ ЯЗЫК95. Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор
552. Подберите к выделенным словам отдельно: 1) формы слова (выделите в них окончания); 2) однокоренные слова (выделите в них приставки и суффиксы, если они есть). Образец:
Прадеды Кем был твой прадед на Руси —
(Г. Граубин.) 553. Вдумайтесь в смысл слов, высеченных на Мамаевом кургане. Напишите, почему фашистов охватывал страх у стен Сталинграда. Спишите, обозначьте состав прилагательных, образованных от существительных. • Какое слово употреблено в переносном значении в первом предложении? Железный ветер бил в лицо, а они всё шли вп..рёд.4 И снова чу(?)ство суеверного страха охват..вало противника. Люди ли шли в атаку, смертны ли они? Да, мы были простыми смертными, и мало кто уц..лел из нас. Но все мы вып..лнили свой п..триотический долг перед св..щенной матерью3-Родиной.
554. Спишите. Как образованы выделенные слова? Человек, впервые попавший на Сахалин или Курилы, не перестаёт уд..вляться сказочной красоте дальневосточной пр..роды. В р..стительном мире здесь царит такой удивительный беспорядок, что порой (не)знаешь, где ты наход..шься — в знойных ли субтропиках или в суровой сибирской тайге, в лесах Подмосковья или на берегу Ледовитого океана. Огромные зар..сли бамбука здесь соседствуют с пихтами и елями, южная магнолия уживае(т, ть)ся с северной каме(н, нн)ой берёзой, сочные альпийские луга — с зар..слями берёз и клёнов, перевитых лианами и дик..м виноградом. (А. Попов.)
|
|
Узнать стоимость написания
|