>>> Перейти на мобильный размер сайта >>>

Учебное пособие

Разработка сайта

       

Контент сайта

Под контентом понимается информационное наполнение сайта. Термин заимствованный, но уже устоялся и применяется для обозначения содержимого сайта. Появились даже производные сочетания - контент-мастер, контент-проект.
Пожалуй, написание содержимого для сайта один из самых трудных моментов при создании любого ресурса, но он и очень важен. Ведь, что привлекает посетителей в первую очередь, заставляет вновь и вновь возвращаться на сайт? Конечно, информация. Именно написанию содержимого следует уделить большее внимание.

Большинство разработчиков сайтов делают типичную ошибку, вначале рисуя дизайн, а затем уже начинают думать, какой бы текст в него впихнуть. Дизайн лишь помогает лучше ориентироваться по веб сайту, направляя и повышая эстетическое восприятие от содержимого, но ни в коей мере не заменяя информацию.

Принципы написания текстов заголовков для сайта

Название раздела или статьи - обычно первое, что привлекает внимание читателя при загрузке веб-страницы. От того, насколько интересно написан заголовок, сколь полно и точно соответствует он содержимому, зависит - будут читать дальнейший текст или нет и оправдаются ли ожидания читателя.
Ниже описаны несколько принципов, которые следует применять при написании текстов заголовков, разделов или ссылок.

1. Привлечение внимания
Если читателя не удастся заинтересовать в течение нескольких секунд интересным заголовком, его внимание будет потеряно. Данное правило в основном применяется в газетах и журналах, но должно использоваться и при создании сайтов. Ничто ведь не мешает посетителю закрыть браузер и перейти на другой веб сайт! Вот поэтому его внимание следует привлекать к разным заголовкам, текстам и другим элементам. Конечно, при этом следует оставаться рамках темы вашего сайта. Примером того, как используется подобный прием в рекламе, служит плакат, содержащий следующий текст: "СЕКС! СЕКС! СЕКС! А теперь, когда мы привлекли ваше внимание, позвольте продать вам автомобиль!".
Подобное, несмотря на эффективность, все же не рекомендую вставлять на сайт. А то результат может быть обратным. Почему? Об этом ниже.

2. Соответствие содержанию
Прочитав название, читатель уже заранее делает предположение, что же его ждет на странице сайта или при нажатии на ссылку. И важно, чтобы эти догадки не сильно различались с тем, что будет получено в действительности. В противном случае посетитель будет разочарован и уйдет со страницы, возможно навсегда. Чтобы этого не случилось, заголовок должен максимально соответствовать своему содержанию. Порой сделать такое довольно сложно, в силу многозначности русского языка и гибкости мышления. Вот, например, фраза "Спать на людях грешно" содержит четыре смысла! Такая двусмысленность может и интересна в заголовке статьи, но при выборе названия для ссылки на другую страницу, подобных вещей следует избегать. "Если команда может быть понята неправильно, она будет понята неправильно" - известная солдатская мудрость, которую следует вспоминать каждый раз, когда придумывается новый заголовок. Поставьте себя на место читателя и решите, насколько соответствует текст заголовка или ссылки содержанию.

3. Традиционность
Несмотря на относительную молодость, Интернет уже обзавелся своими традиционными устоявшимися терминами и названиями. Вот попробуйте где-нибудь на сайте вместо слова "чат" вставить, например, "болталка". Большая часть читателей поймет неверно, ведь можно решить, что это форум, а может и гостевая книга, а может… да что угодно можно подумать. Поэтому лучше воспользоваться тем термином, который уже устоялся и стал привычен. Некоторые понятия имеют несколько синонимов, например - главная страница, первая страница, домой обозначает одно и то же. Что предпочесть зависит только от разработчиков.

4. Будьте проще
Я вот как-то сделал анкету для детей, в которой был вопрос: "Как вам понравилась концепция игры?" и в большинстве случаев получил ответ "А что такое концепция?". Все правильно, каков вопрос, таков и ответ. Так что перед использованием любого сложного слова, решите, можно ли его поменять на более простое и понятное. Старайтесь писать проще - это позволяет точнее и понятней выражать свои мысли.

5. Краткость
Заголовок должен содержать максимум 3 строки. Тексты длиннее тяжело читать и они хуже воспринимаются при чтении. Если по задумке все же требуется длинный текст, разбейте его на подзаголовки, разбросанные по тексту.

6. Проверяйте орфографию
Вроде простое правило, затрагивать которое не стоило в силу его очевидности. Но слишком уж много людей им пренебрегает. На разных сайтах сплошь и рядом встречаются глупые опечатки, которые вызывают улыбку. Да ладно улыбку, улыбка это хорошо, а то ведь и репутацию так себе подпортить можно. Хоть и прожужжали многие уши, что писать надо без ошибок, надеюсь, мое добавочное жужжание заставит проверять орфографию текстов, перед их размещением на сайте.


Так как выше было написано слишком много слов, которые надо читать, основные приемы и принципы для удобства сформулированы кратко в виде неких тезисов.

  • Заголовок должен быть короче трех строк.
  • При названии разделов используйте уже устоявшиеся термины, такие как гостевая книга, чат, ссылка, главная страница и другие.
  • Перед использованием специального термина или слова, решите, будет ли оно понятно читателю.
  • Название заголовка должно соответствовать содержанию.
  • Точка в конце заголовка не ставится.
  • Проверяйте орфографию и пунктуацию текстов перед помещением их

    10 советов по написанию эффективных статей

    Написание статей – мощный инструмент маркетинга, позволяющий раскрутить ваш ресурс.

    Вебмастера и владельцы рассылок всегда ищут хороший контент для статей. Статьи – это лучшая бесплатная реклама для вашего сайта.

    Вот 10 советов, как создать эффективную статью.

    1. Перед тем, как приступить к написанию статьи, сядьте, и ответьте на вопрос: какую проблему вы поможете решить этой статьей?

    2. Захватите внимание читателя. Если это возможно, захватите внимание читателя сразу же, используя эффективный заголовок. Первый же параграф должен просто заманить читателя и не дать ему расслабиться. Используйте первый параграф как вводную аннотацию к самой статье.

    3. Пишите для одного человека. Забудьте о том, сколько людей прочтет вашу статью. Вы должны писать только одному человеку, так, как сейчас я пишу вам.

    4. Поддерживайте логическую цепь. Избегайте набора несвязанных между собой идей. Каждый следующий блок текста должен логически продолжать предыдущий.

    5. Используйте цитаты, чтобы поддержать вашу основную идею. Высказывания известных людей – лучший метод укрепить ваши идеи. Они помогут укрепить ваш авторитет.

    6. Делайте ваши параграфы краткими. Идеальный объем текстового блока – 4-6 строк. Они выглядят более читабельными.

    7. Вдохновите на действие вашей статьей. Если ваша статья направлена на решение проблем, дайте читателю конкретный план действия.

    8. Когда это возможно, связывайте ваш текст сравнением с простыми действиями или фактами. Например, «Жизнь – как коробка конфет». Периодически упрощайте текст подобными сравнениями, облегчая его восприятие. Применяйте ваши идеи в жизни ваших читателей.

    9. Подведите итог. Изложите основные мысли в последних 1-2 параграфах. Обозначьте, какие действия читатель может предпринять, и чего он при этом достигнет.

    10. Теперь не забудьте о самом главном: текст-блок информации о вас. Напишите ваши фамилию и имя, род вашей деятельности, контактный адрес. Затем укажите свой URL, если он у вас есть.

    Практическое применение этих советов даст большой отклик от читателей.

     

  • Top.Mail.Ru
    Top.Mail.Ru