Учебное пособие

Фотошоп для подготовки
Web-графики

       

Работа с командой 'Кривые' в Фотошоп

Работа с командой Кривые... (Curves...) требует определенной сноровки. Необходимо понять, как форма кривой сказывается на результате работы. Прежде всего, следует запомнить, что правая часть горизонтальной оси (оси исходных значений яркости) соответствует светлым пикселам изображения, а левая часть — темным. Верхняя часть вертикальной оси (оси результирующих значений яркости) представляет светлые пикселы изображения, получающегося после применения команды, а нижняя часть — темные. Средние области обеих осей отображают промежуточные значения яркости.

Верхняя правая точка кривой представляет уровень «белого», а нижняя левая — уровень «черного». Такая важная характеристика изображения как динамический диапазон (разность между максимумом и минимумом яркости) также отображается на графике. Это расстояние между точками, указывающими уровень «белого» и «черного». Расстояние по горизонтали определяет используемую часть динамического диапазона исходной картинки. Расстояние по вертикали определяет динамический диапазон результата.

ПРИМЕЧАНИЕ. Предполагается, что значения яркости распределены по осям так, как видно на рис. 4.10. Щелкнув на шкалах яркости, расположенных рядом с графиком, вы можете развернуть их.

Рассмотрим пример. На рис. 4.11 изображено девять кривых различного вида (сравните их с кривой, отображаемой по умолчанию — она видна на рис. 4.10).

В зависимости от формы кривой, команда Кривые... (Curves...) позволяет выполнять самые разные операции. Обратите внимание, на кривой с рис. 4.11.а верхняя правая точка опущена вниз. Это значит, что области исходного изображения, окрашенные в белый цвет, после применения команды получат более темную окраску. Таким образом, эта кривая позволяет затемнить изображение. Кривая, показанная на рис. 4.11.б, наоборот, позволяет повысить яркость изображения, так как темные области исходной картинки будут окрашены в более светлые тона. В обоих случаях происходит уменьшение динамического диапазона результирующего изображения, что проявляется в ухудшении контрастности.

Кривые, изображенные на рис. 4.11.в и 4.11.г позволяют изменить уровень «белого» и «черного» цветов соответственно. Дело в том, что точка, определяющая максимальную или минимальную яркость результирующей картинки, сдвинута относительно исходного минимума или максимума яркости. Кривая с рис. 4.11.д корректирует одновременно уровень «белого» и уровень «черного», не изменяя средних значений яркости (уровня «серого»). Такие кривые (изменяющие уровни «белого» и «черного») можно использовать для увеличения контрастности результирующего изображения.

Сканирование и коррекция изображений в Фотошоп Сканирование и коррекция изображений в Фотошоп Сканирование и коррекция изображений в Фотошоп
а
б
в
Работа с командой 'Кривые' в Фотошоп Работа с командой 'Кривые' в Фотошоп Работа с командой 'Кривые' в Фотошоп
г
д
e
Работа с командой 'Кривые' в Фотошоп Работа с командой 'Кривые' в Фотошоп Работа с командой 'Кривые' в Фотошоп
ж
з
и

Рис. 4.11. Примеры кривых команды Curves...

Кривые, подобные показанным на рис. 4.11.е и 4.11.ж, позволяют исправлять недостатки изображения, связанные с плохими условиями съемки. Они увеличивают яркость светлых пикселов и уменьшают яркость более темных (рис. 4.11.е) и наоборот (рис. 4.11.ж). В первом случае можно улучшить изображение, если оно малоконтрастное, а во втором — если картинка имеет излишне высокий контраст.

Кривые сложной формы, такие как изображенная на рис. 4.11.з, используются для получения художественных эффектов или сложной коррекции. На рис. 4.12 приведен пример художественной обработки изображения при помощи кривых. В данном случае были подчеркнуты темные области картинки, а остальные осветлены.

Еще один пример использования кривых — кривая, приведенная на рис. 4.11.и. На ней точки «белого» и «черного» для результирующего изображения поменялись местами. Это позволит получить негативное изображение из позитивного или наоборот.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru