|
|
Учебное пособие ADOBE PHOTOSHOPБаланс цветов в Photoshop Иногда, несмотря на все старания, все же не удается отстроить цветопередачу
путем коррекции яркости-контраста. Попробуем применить команды коррекции
цвета. Если на изображении в целом или в выделенном фрагменте многовато красного, мы возьмемся за движок Red и потащим его влево, чтобы уменьшить яркость красного. Но одновременно это будет означать увеличение голубого (Cyan). Вот такой баланс.
Рис. 1.84. Проводим коррекцию цветов по средним тонам Точно так же, увеличивая количество зеленого (G) и синего (В), мы тем
самым уменьшаем количество пурпурного (Magenta) и желтого (Yellow). Почему
это так?
Если сложить яркости дополнительных цветов по каждому из цветовых каналов,
то мы везде получим 100 % (255). То есть смешивая в банке две краски противоположных
цветов, мы получим черный цвет (модель CMYK), а смешивая их же на экране
(то есть по модели RGB) - белый.
Рис. 1.85. Цветовой круг Казалось бы, какая разница? Однако же разница есть, и весьма существенная.
Перемещая влево движок Red (а значит, уменьшая яркость красного), мы снижаем
и общую яркость изображения (возвращаемся снова к окошку баланса цветов).
А перемещая вправо движки Magenta и Yellow (уменьшая пурпурную и желтую
составляющие), мы на самом деле увеличиваем яркость зеленого и синего.
А значит, и общую яркость изображения. Таким образом, у нас появляется
возможность, исправляя цветопередачу, не сильно портить яркость и контраст.
Важной особенностью команды Color Balance является возможность раздельной
регулировки цветового баланса в темных частях изображения (Shadows, тени),
в нормальных (Midtones, средние тона) и в самых светлых (Highlights).
Таким способом мы сможем попытаться компенсировать неоднородные искажения
цвета - такие, когда в темных местах искажение сильнее, чем в светлых
или в середине диапазона.
|
|
|