Учебное пособие

ADOBE PHOTOSHOP

       

Штампы и заплатки в Photoshop

Клонирующий штамп Штампы в Photoshop(Clone Stamp, S) рисует не цветом, первым или вторым, а куском нашей же картинки. Делается это так: выбрав штамп, первым делом щелкаем по картинке с нажатой клавишей Alt - так мы взяли образец для клонирования (sample). А теперь переходим в нужную точку изображения, нажимаем левую кнопку мыши (уже баз «альта») и начинаем водить по картинке. Поверх старого изображения Photoshop рисует наш образец и соседние с ним участки.
А чтобы мы понимали, из какой точки рисунка в настоящий момент берется образец, параллельно обычному курсору по экрану ездит еще один курсор (в виде крестика), показывая нам эту точку (см. рис. 1.28, справа)

Штампы в Photoshop

Рис. 1.28. Стираем случайные черты: кружок показывает рабочую область, крестик - образец.

Позволяется даже образец брать на одной картинке, а водить курсором по другой. Впрочем, образец имеет смысл брать только из таких мест, в которых цвет и яркость находятся примерно в том же диапазоне, что и у исправляемого фрагмента, иначе потом придется еще ретушировать образовавшиеся пятна. А такие родственные места расположены чаще всего где-то поблизости от исправляемого участка.
Еще одно соображение. Чем больше площадь, которую надо закрыть, тем больше должны быть размеры образца (а значит, размеры кисти, выбранной на панели настроек штампа). На большой площади слишком мелкий образец начнет многократно повторяться, а это всегда очень заметно.
Панель параметров здесь практически такая же, как у кисти, - можно задать размер и тип кисточки, степень непрозрачности (вместо замены одного изображения другим можно получить их смешивание), а также режим смешивания. Но в конце панели есть две важные настройки, о которых необходимо сказать отдельно.

  • Когда вы ставите галочку в квадратик Use all layers (использовать все слои), вы тем самым предлагаете Photoshop брать в качестве образца изображение не только с данного слоя, но сразу со всех слоев, - как будто мы соединили их в один.
  • Когда в квадратике Aligned (выровненный) галочки нет, для каждого нового мазка образец берется из одной и той же точки - той, которую вы указали с «альтом». Таким образом, один и тот же фрагмент рисунка можно клонировать несколько раз в разных местах.

Если же галочку Aligned поставить, то образец при каждом новом мазке будет браться с другого места - но на таком же расстоянии и в том же направлении, что и в первом случае.
Штамп - инструмент достаточно гибкий и мощный, стоит его освоить.
Другая разновидность штампа - узорный Штампы в Photoshop(Pattern Stamp) - относится, скорее, не к ретуширующим, а все же к рисующим инструментам. Это, по существу, обычная кисточка, с такой же панелью настроек, только вместо цвета рисует узорами (текстурами), которые выбираются в выпадающем окошке Patterns.
Только две настройки отличают его от обычной кисти. Во-первых, тут вы можете задать такой режим рисования, когда текстуры в разных мазках подравниваются друг под друга - галочка в квадратике Aligned (выровненный). Тогда под отдельными мазками как бы проступает цельная картина текстуры. Если же в квадратике Aligned галочки нет, то текстура каждый раз строится заново, в разных мазках может не совпадать направление и расположение линий.
Во-вторых, вы можете рисовать размытыми текстурами - галочка в квадратике Impressionist. Тоже типа красиво.
Заживляющая кисть Штампы в Photoshop (Healing Brush, J) - ретуширующий инструмент нового поколения (в шестой версии Photoshop его не было). Вы работаете им примерно так же, как клонирующим штампом, но в добавок к этому Photoshop самостоятельно подгоняет вид переносимого изображения под новое место жительства: в темных местах делает потемнее, в светлых - осветляет, меняет цвет и текстуру поверхности.

Обрабатываем шахтера умывающей... то есть заживляющей 
        кистью

Рис. 1.29. Обрабатываем шахтера умывающей... то есть заживляющей кистью

В справке по седьмому Photoshop приведен впечатляющий пример использования этой кисти. Берется чумазый (но симпатичный, иначе не тот рекламный эффект!) шахтер и делается чистым - без применения моющего средства Фэйри и мыла Сэйфгард (см. рис. 1.29').

В панели настроек заживляющей кисти мазок выбирается не из стандартного списка, а настраивается пользователем самостоятельно (см. рис. 1.30). Самые существенные настройки - это диаметр (движок Diameter) и степень размывки краев (Hardness). Чтобы сделать мазок овальным, надо выбрать параметр Roundness (в буквальном переводе «круглота»), отличный от 100 %, и подобрать подходящий угол наклона осей (Angle).
На самом деле, Photoshop не зря принуждает нас к активному участию в процессе создания мазка: форма его и размер при тонких работах очень важны. Пока я не залез в это окно и не подобрал размер мазка (пришлось взять достаточно маленький), подходящий наклон и размывку краев, мне никак не удавалось вымыть шахтера дочиста.

Настройка формы и размера заживляющей кисти

Рис. 1.30. Настройка формы и размера заживляющей кисти

Кроме рисования образцом, взятым с этой же (или другой) картинки, заживляющая кисть может рисовать текстурами, но в отличие от предыдущего инструмента подстраивает текстуру под фоновый рисунок - так же, как поступает и с обычным образцом.
Обратите внимание: если на панели настроек в списке Mode выбран режим Replace (замена), то заживляющая кисточка работает как клонирующий штамп, без подгонки. Во всех остальных режимах смешивания (Multiply, Screen, Darken и прочие) заживляющая кисть сначала отрабатывает смешивание по выбранному вами способу, а потом еще и подгонку.
Ну очень тонкий инструмент!
Штампы в Photoshop Заплатки (Patch) тоже не было в версии 6.0 и более ранних. Этот инструмент Photoshop позволяет воспроизвести образец в другой точке рисунка и подогнать его под новое местожительство, но делает это не отдельными мазками, а путем выделения некоторой области и перетаскивания ее на новое место, где она и прирастает, почти как родная.

На самом деле тут предусмотрены целых два способа.

  • Если на панели настройки стоит точка в кружке Destination (назначение), то все происходит именно так, как я сказал выше: выделяем область и перетаскиваем образец на новое место.
  • Если же точка стоит в кружке Source (источник), то все получается наоборот.

Выделяем нужный участок и перетаскиваем получившийся контур в то место, которое станет образцом, по нему выделенная нами область и оформится.
Второй способ будет удобнее, если вы решите сначала выделить исправляемый фрагмент каким-нибудь хитрым инструментом, вроде магнитного лассо (об этом читайте в главе «Создаем контуры вручную»), а потом только налепить на выделенное место заплатку.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru