|
|
Учебное пособие ОСНОВЫ ДИЗАЙНА5.2.7. Композиция рекламного объявленияХудожественное творчество в рекламе - не просто работа составителя текстов и иллюстратора. Визуальное представление, в частности, подразумевает:
Композиция в данном случае есть упорядочение всех частей рекламного объявления. Очень многие воспринимают рекламу в такой последовательности: смотрят на картинку, читают заголовок, читают текст рекламы. Если хотя бы один из основных элементов не привлекает внимания потребителя, эффективность рекламы снижается. Как показывают исследования, наиболее популярны среди потребителей композиции с таким соотношением элементов:
Композицию рекламы следует строить, учитывая следующие принципы. Равновесие или расположение элементов рекламы на странице: левая часть относительно правой и верхняя часть относительно нижней, разделенных оптическим центром (точкой, определяющей равновесие). Оптический центр находится примерно на одну восьмую выше физического или на расстоянии пяти восьмых от нижней границы плаката. Различается два вида равновесия: формальное и неформальное. Формальное равновесие - абсолютная симметрия используется для того, чтобы подчеркнуть достоинство, стабильность и консерватизм образа. Неформальное равновесие - достижение визуального равновесия путем размещения элементов различных размеров, форм, цветовой интенсивности или затенения на разном расстоянии от оптического центра. В большинстве рекламных объявлений используется именно неформальное равновесие, т. к. оно делает рекламу интереснее, образнее и эмоционально насыщеннее. Перемещение - принцип построения рекламы, благодаря которому внимание потребителя направляется в нужной последовательности. Это достигается следующими приемами:
Соразмерность. Каждый компонент рекламы должен занимать площадь, пропорциональную его значимости в рекламе как едином целом (см. выше). Контрастность. Использование контрастных цветов, форм, размеров, стилей. Последовательность. Взаимосвязанность данной рекламы со всей рекламной кампанией. Достигается это путем применения одного и того же формата, стиля и тональности печатной рекламной продукции; использованием интересного необычного графического приема во всех рекламных объявлениях, включением логотипа, иллюстративного персонажа, броского девиза (например, рекламная кампания фирмы "Мальборо"). Единство — объединение всех элементов в неразрывное и гармоничное целое. Единство достигается равновесием, перемещением, пропорциональностью всех элементов композиции. Цвет. Цветная реклама привлекает на 50% больше потребителей, чем черно-белая. И все же одна из заповедей рекламиста гласит: работая с цветом, проявляй осторожность; узнай, куда идет рекламная продукция, проконсультируйся у психологов по поводу эмоционального воздействия выбранного цветового решения, потому что в разных странах на цвета реагируют по-разному. Судите сами:
Символ траура в Китае, Индии - белый цвет, в Гонконге - синий, на арабском Востоке - кирпично-красный, в Марокко - желтый и красный.
Население многих африканских стран игнорирует предметы черного цвета, белый, впрочем, тоже не привлекает их внимания. В некоторых странах Восточной Азии желтый цвет означает отсутствие удачи. Четкость и простота. Любой компонент рекламы, отсутствие которого никак не повлияет на качество, должен быть удален. Перегруженность стилевым многообразием шрифтов, слишком мелкими буквами, негативным способом изображения (белым по черному), иллюстрациями в рамочках, нумерацией или ненужным текстом усложняет и загромождает композицию. Реклама становится нечитаемой, ее эффективность снижается. Выделение пробелами. Пробелы - это не занятое элементами рекламы пространство. Ограничив текстовую часть большими пробелами, мы создадим впечатление того, что текст находится в луче света.
|
|
|