Учебное пособие

ОСНОВЫ ДИЗАЙНА

       

5.2.4. Общие недостатки рекламных текстов

Многословность. Рекламное объявление должно быть понятным и "читабельным". Используйте короткие предложения. Сравните:

    "Пылесос (название) почистит не только ваши ковры и шторы, он обладает неоценимыми возможностями применения на таких твердых поверхностях, как виниловые, деревянные и даже цементные полы. Вы не поверите, насколько легко и бесшумно движется эта машина, оставляя за собой сверкающую поверхность".

    "Пылесос (название) чистит ковры и... шторы. Он чистит твердые полы с покрытиями из дерева и винила. Даже из цемента! Пылесос идет легко и тихо. Попробуйте! Вы увидите, как засверкает ваш пол".

Клише, штампы. Можно испортить рекламный текст избитыми штампами. Фразы-клише ("копейка рубль бережет" и т. д.) стали банальными, утратили свою остроту и актуальность. Создается впечатление, что расхваливают какой-то устаревший товар.

Смысловая нечеткость. Тексты должны быть конкретными. Вы обращаетесь к взрослому человеку, который решает, стоит ли тратить ли деньги на покупку вашего товара. Не загружайте его лишней информацией, говорите только о том, что действительно важно, что отличает ваш товар от других.

Неграмотная апелляция. Реклама должна подчеркивать интересы покупателя, а не сообщать мнение рекламодателя. Говорите именно о потребностях, чаяниях и желаниях потребителей. Сравните:

    "Мы считаем этот пылесос самым совершенным среди прочих".

    "Ваш дом станет еще уютнее, потому что у вас будет самый мощный и простой в эксплуатации пылесос, который когда-либо был в продаже".

Использование отрицаний. Потребители обычно лучше реагируют на положительную точку зрения. Подчеркивайте суть вещей - то что есть, а не то, чего они лишены.

Неумение использовать эвфемизмы. Эвфемизм - смягчение грубого, агрессивного или слишком прямого выражения. Иногда при рекламе, например, лекарственных препаратов, лучше употребить иносказание. Тут уж многое зависит от находчивости и чувства юмора автора текста.

Вспомните телевизионную рекламу: "а это жидкий стул, и мы не будем его показывать". Однако выбирать и использовать эвфемизм следует очень тщательно и осторожно, иначе вас не поймут.

Диффамация - передача ложной информации или ложный намек. Всегда проверяйте данные о рекламируемом товаре. Распространение ложной информации в печатной рекламе, устных заявлениях на радио, телевидении - подсудно.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru