Учебное пособие

ОСНОВЫ ДИЗАЙНА

       

1.6.2. Идеальный и реальный синтез цвета

Для упрощения рассмотрения процессов цветовоспроизведения в модели идеального синтеза цвета используются следующие допущения.

    А Приемники глаза видят только в "своей" зоне спектра, и форма кривой их спектральной чувствительности - прямоугольная (рис. 18а).

    Б Источник света "равноэнергетический" (обозначается буквой Е), то есть для любой длины волны от 400 до 700 нм мощность излучения одинаковая (рис. 18б).

    В Синтез цвета осуществляется "идеальными красками" (рис. 18в).

Рис. 18.
Допущения для модели идеального синтеза цвета: спектральная чувствительность приемников глаза (а), кривая распределения мощности излучения источника света (б), спектральные характеристики идеальных красок (в).

Для рассмотрения моделей идеального и реального цветовоспроизведения необходимо договориться о следующем. В аддитивном синтезе цвета излучений КЗС, с помощью которых мы будем получать цвет, называются основными. Их количество мы измеряем яркостью, мощностью или специальными колориметрическими единицами. В субтрактивном синтезе основные цвета -это краски ГПЖ. Их количество измеряется концентрацией или оптической плотностью в соответствующей КЗС зоне спектра.

Основные цвета (красок, излучений) имеют следующие свойства, описываемые законами Грассмана:

    A. Цвета линейно независимы. Ни один цвет нельзя получить, смешивая два других.

    Б. Если количество основных излучений меняется непрерывно, цвет смеси также меняется непрерывно.

    B. Цвет смеси основных излучений зависит только от их цвета, а не от спектрального состава.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru