|
|
>>> Перейти на мобильный размер сайта >>> Учебник для 4 класса ОКРУЖАЮЩИЙ МИРСтраницы всемирной историиИзучая этот раздел, мы будем учиться:
Начало истории человечестваУзнаем, на какие эпохи учёные делят историю человечества. Выясним, какие свидетельства о первобытных людях сохранились. Проследим, как постепенно менялась жизнь первобытных людей. Вспомни, что такое археология, исторический источник. Учёные разделяют историю человечества на несколько больших эпох. Они называются так: первобытная история, история Древнего мира, история Средних веков, история Нового времени, история Новейшего времени. Первой и самой долгой была первобытная история. Людей, которые тогда жили, называют первобытными. Большинство учёных считают, что древнейшие люди появились около двух с половиной миллионов лет назад.
Следы их жизни археологи находят в Восточной Африке. Условия здесь были благоприятными для первобытного человека: жаркий климат, много съедобных кореньев и плодов. Первобытные люди жили сообща, группами. Они научились делать из камня простейшие орудия труда. Их остатки находят археологи. Величайшим помощником человека стал огонь. Сначала его брали на лесных пожарищах и бережно хранили, затем научились добывать. Так выглядел человек, живший около миллиона лет назад ( 1). А когда появились люди, по своему облику похожие на современного человека (2 )? Произошло это примерно 40 тысяч лет назад.
Удивительно, что уже тысячи лет назад существовало искусство. Древнейшие изображения животных — быков, лошадей, мамонтов — обнаружены в Испании, во Франции, в России. Первобытная история длилась сотни тысяч лет. К её концу жизнь людей изменилась. Разнообразными стали занятия: сбор плодов, охота и рыболовство, земледелие и скотоводство. Люди научились строить прочные дома, делать орудия из металла, шить одежду из ткани, изготавливать глиняную посуду и др.
Многие из изобретений первобытных людей (конечно, в более совершенном виде) дошли до наших дней: топор, молоток, игла, шило. Человек научился не только пользоваться дарами природы, но и производить необходимое для жизни. Обсудим!
Проверь себя
Задания для домашней работы
На следующем уроке Узнаем о некоторых древних государствах, городах, сооружениях. Осознаем, в чём значение изобретения письменности. Сравним источники по истории первобытности и по истории Древнего мира. Вспомни, что тебе известно о пирамидах Древнего Египта. Какой счёт лет был у древних египтян и у древних римлян?
|
|
|