Учебник для 4 класса

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

       

Задания к разделу «Земля и человечество»

Проверим себя и оценим свои достижения

Ответьте устно. Сверьтесь с ответами на «Страничках для самопроверки». Посчитайте количество верных ответов. Оцените свои достижения с помощью таблицы.

  1. Какие понятия вы используете в рассказе о мире с точки зрения географа?

      А) Архив, летопись, летосчисление, наша эра, век, тысячелетие
      Б) Окружающая среда, цепь питания, организмы-потребители, организмы-производители, организмы-разрушители, круговорот веществ
      В) Глобус, карта, материк, океан, страна, народ
      Г) Солнечная система, звезда, созвездие, планета, небесные тела, Вселенная

  1. Какое созвездие при наблюдении за звёздами лучше всего помогает различить северную и южную части неба?

      А) Телец
      Б) Большой Пёс
      В) Орион
      Г) Большая Медведица

  2. На какой карте более точно переданы очертания материков?

      A) На физической карте мира
      Б) На карте полушарий
      B) На политической карте мира
      Г) На карте звёздного неба

  3. На какой иллюстрации представлены примеры исторических источников?

  4. В каком случае год и век соотнесены неверно?

      А) 1147 год —XII век
      Б) 1703 год —XVIII век
      В) 1242 год —XV век
      Г) 1380 год-XIV век

  1. На каком фрагменте «ленты времени» допущена ошибка?

  2. Используя историческую карту в учебнике, отметьте условный знак, обозначающий русскую артиллерию.

  3. Что НЕ относится к экологическим проблемам?

      А) Как спасти тропические леса?
      Б) Как защитить океан от загрязнения?
      В) Как бороться с ростом цен?

  4. В каком списке приведены примеры объектов Всемирного наследия?

      A) Сириус, Альдебаран, Плеяды
      Б) Африка, Австралия, Антарктида
      B) Московский Кремль и Красная площадь, озеро Байкал, Великая Китайская стена

  5. На каком рисунке представлены примеры животных из международной Красной книги?

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru