|
|
>>> Перейти на мобильный размер сайта >>> Учебник для 4 класса ОКРУЖАЮЩИЙ МИРВодные богатства нашего края
План описания реки Значение водных богатств и их охрана Велико значение рек, озёр, морей в жизни человека. Они украшают Землю, радуют нас своей красотой. Люди отдыхают на их берегах. По воде на судах путешествуют и перевозят грузы. Из рек и озёр люди берут воду, без которой невозможно обойтись ни в быту, ни на производстве.
Реки, озёра, моря должны быть чистыми! К сожалению, недостаточно делается для того, чтобы их не загрязняли заводы, фабрики, фермы. Но в загрязнении виноваты не только они. В сельском хозяйстве применяют удобрения и ядохимикаты. Случается, что этих веществ используется больше, чем требуется. Тогда дождевая вода принесёт часть удобрений и ядохимикатов в реку, озеро или море. А теперь представь, что водитель помыл в реке свой автомобиль. В воду попали бензин, машинное масло. Нельзя таким способом мыть автомобили, мотоциклы, мопеды и даже велосипеды (некоторые их части тоже смазаны машинным маслом). Очень часто люди бросают в воду мусор. Под водой оказываются разбитые бутылки, консервные банки с острыми краями и многое другое. Представь, как опасно это для купающихся людей, особенно для тех, кто ныряет. Никогда не выбрасывай в воду мусор! Не оставляй его и на берегу, откуда он может попасть в воду! Школьники могут оказать помощь взрослым в охране водных богатств: следить за чистотой воды, расчищать родники и ручьи, оберегать растения и животных. В этой работе можешь участвовать и ты. Внимание! Никогда не ныряй в незнакомом месте! На дне могут оказаться разбитые бутылки и другие предметы с острыми, режущими краями.
Проверь себя
Задания для домашней работы
Боль природы«Клад» на дне реки Однажды учёные исследовали дно реки. На участке дна длиной 5 километров они обнаружили: 14 железобетонных плит, 34 куска рельсов, 112 санок, 108 котелков, чайников и кастрюль, 36 сковородок, 2486 разбитых бутылок, 814 разбитых стеклянных банок, 2214 консервных банок. Выводы из этого исследования сделай самостоятельно. На следующем уроке Узнаем о важнейших полезных ископаемых своего края, об охране подземных богатств. Будем учиться различать и описывать полезные ископаемые своего края. Вспомни, что такое полезные ископаемые. Какие полезные ископаемые ты знаешь? Какие полезные ископаемые добывают в вашем крае?
|
|
|