Ответьте устно. Сверьтесь с ответами на «Страничках для самопроверки». Посчитайте количество верных ответов. Оцените свои достижения с помощью таблицы.
Ученики получили задание: разделить на царства представителей живой природы, изображённых на фотографиях.
Серёжа выполнил задание так:
Царство растений: подорожник, ель, мухомор, лисичка.
Царство животных: стрекоза, волк, тигр, кузнечик.
Надя выполнила задание так:
Царство растений: подорожник, ель.
Царство грибов: мухомор, лисичка.
Царство животных: стрекоза, кузнечик, волк, тигр.
Ира выполнила задание так:
Царство растений: подорожник, ель.
Царство грибов: мухомор, лисичка.
Царство животных: волк, тигр.
Царство насекомых: стрекоза, кузнечик.
Кто выполнил задание верно? 1) Серёжа 2) Надя 3) Ира
Учительница попросила раскрыть ценность природы для людей. Вот что сказали ребята:
Коля: «Природа — источник тепла, света, воздуха, воды, пищи».
Петя: «Природа — источник сырья для хозяйства человека».
Оля: «Природа — источник здоровья».
Денис: «Природа — источник красоты».
Таня: «Природа — учитель доброты».
Кто же прав?
1) Коля, 2) Петя, 3) Оля, 4) Денис, 5) Таня, 6) Все ребята.
Учительница попросила продолжить фразу: «Внутренний мир человека — это...»
Витя сказал: «...сердце, лёгкие, желудок, печень и другие органы».
Ребята поспорили, какая наука изучает внутренний мир человека.
Серёжа сказал: «Биология».
Таня не согласилась и назвала экологию.
Нина высказала своё мнение: «Внутренний мир человека изучает психология».
Кто прав?
1) Серёжа, 2) Таня, 3) Нина
Учительница попросила кратко охарактеризовать место человека в мире. Вот что сказали ребята:
Денис: «Человек — часть природы».
Коля: «Человек — член общества».
Даша: «Человек — часть природы и одновременно член общества».
Кто ответил правильно и полно?
1) Денис, 2) Коля, 3) Даша
Ребята получили задание: изобразить с помощью схемы связь, представленную на фотографии.
Оля:
Даша:
Денис:
Кто предложил верную схему?
1) Оля, 2) Даша, 3) Денис
Ребята получили задание: изобразить с помощью схемы связь, представленную на фотографии.
Вот какие схемы предложили ребята:
Витя:
Ира:
Серёжа:
Кто предложил верную схему? 1) Витя 2) Ира 3) Серёжа
Ребята смастерили кормушки и стали подкармливать птиц. Очень красивые птицы прилетали к кормушке! Ребята подолгу любовались ими. Какая схема правильно отражает эти связи?
Во время прогулки по лесу Саша ел конфеты, а обёртки бросал в траву. «Там их будет не видно, — объяснял он, — ведь нельзя загрязнять природу». Полина тоже ела конфеты, но бумажки она положила в карман, принесла домой и выбросила в мусорное ведро.
Чьё отношение к природе можно назвать ответственным?
1) Отношение Саши, 2) Отношение Полины
Судьба какого вида животных даёт пример ответственного отношения людей к природе?