Учебник для 3 класса

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

       

Задания к разделу «Как устроен мир»

Проверим себя и оценим свои достижения

Ответьте устно. Сверьтесь с ответами на «Страничках для самопроверки». Посчитайте количество верных ответов. Оцените свои достижения с помощью таблицы.

  1. Ученики получили задание: разделить на царства представителей живой природы, изображённых на фотографиях.

    Серёжа выполнил задание так:

      Царство растений: подорожник, ель, мухомор, лисичка.
      Царство животных: стрекоза, волк, тигр, кузнечик.

    Надя выполнила задание так:

      Царство растений: подорожник, ель.
      Царство грибов: мухомор, лисичка.
      Царство животных: стрекоза, кузнечик, волк, тигр.

    Ира выполнила задание так:

      Царство растений: подорожник, ель.
      Царство грибов: мухомор, лисичка.
      Царство животных: волк, тигр.
      Царство насекомых: стрекоза, кузнечик.

    Кто выполнил задание верно? 1) Серёжа 2) Надя 3) Ира

  2. Учительница попросила раскрыть ценность природы для людей. Вот что сказали ребята:

    Коля: «Природа — источник тепла, света, воздуха, воды, пищи».

    Петя: «Природа — источник сырья для хозяйства человека».

    Оля: «Природа — источник здоровья».

    Денис: «Природа — источник красоты».

    Таня: «Природа — учитель доброты».

    Кто же прав? 1) Коля, 2) Петя, 3) Оля, 4) Денис, 5) Таня, 6) Все ребята.

  3. Учительница попросила продолжить фразу: «Внутренний мир человека — это...»

    Витя сказал: «...сердце, лёгкие, желудок, печень и другие органы».

    Нина сказала: «...глаза, уши, рот, нос, руки, ноги».

    Олег сказал: «...современные города, дороги, фабрики, заводы, автомобили, книги, компьютеры».

    Денис сказал: «...переживания человека, особенности его характера, человеческие качества».

    Кто ответил верно? 1) Витя, 2) Нина, 3) Олег, 4) Денис.

  4. Ребята поспорили, какая наука изучает внутренний мир человека.

    Серёжа сказал: «Биология».

    Таня не согласилась и назвала экологию.

    Нина высказала своё мнение: «Внутренний мир человека изучает психология».

    Кто прав? 1) Серёжа, 2) Таня, 3) Нина

  5. Учительница попросила кратко охарактеризовать место человека в мире. Вот что сказали ребята:

    Денис: «Человек — часть природы».

    Коля: «Человек — член общества».

    Даша: «Человек — часть природы и одновременно член общества».

    Кто ответил правильно и полно? 1) Денис, 2) Коля, 3) Даша

  6. Ребята получили задание: изобразить с помощью схемы связь, представленную на фотографии.

    Оля:

    Даша:

    Денис:

    Кто предложил верную схему? 1) Оля, 2) Даша, 3) Денис

  1. Ребята получили задание: изобразить с помощью схемы связь, представленную на фотографии.

    Вот какие схемы предложили ребята:

    Витя:

    Ира:

    Серёжа:

    Кто предложил верную схему? 1) Витя 2) Ира 3) Серёжа

  2. Ребята смастерили кормушки и стали подкармливать птиц. Очень красивые птицы прилетали к кормушке! Ребята подолгу любовались ими. Какая схема правильно отражает эти связи?

  3. Во время прогулки по лесу Саша ел конфеты, а обёртки бросал в траву. «Там их будет не видно, — объяснял он, — ведь нельзя загрязнять природу». Полина тоже ела конфеты, но бумажки она положила в карман, принесла домой и выбросила в мусорное ведро.

    Чьё отношение к природе можно назвать ответственным?

    1) Отношение Саши, 2) Отношение Полины

  4. Судьба какого вида животных даёт пример ответственного отношения людей к природе?

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru