|
|
Учебник для 3 класса ОКРУЖАЮЩИЙ МИРНаше питание
Питательные вещества С пищей человек получает необходимые организму питательные вещества. Белки — вещества, которые служат основным «строительным материалом» для тела человека. Особенно нужен такой «материал» детям — для роста и развития. Белками богаты творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль.
Жиры обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом» для тела. Источником жиров являются сливочное и растительное масло, маргарин, сметана. Углеводы — главный поставщик энергии для нашего тела. К ним относятся сахар и крахмал. Углеводами богаты хлеб, крупы, картофель, макароны, кондитерские изделия, фрукты. Витамины необходимы для сохранения и укрепления здоровья. Их много в овощах и фруктах. Практическая работа
Пищеварительная система
Измельчение и переваривание пищи в организме обеспечивает пищеварительная система.
Как же она устроена и как работает? Сначала пища попадает в ротовую полость. Здесь мы пережёвываем её зубами, перемешиваем языком. Уже в ротовой полости пища начинает перевариваться с помощью слюны. Затем через глотку и пищевод пища попадает в желудок, где переваривается под действием желудочного сока. Из желудка пища поступает в кишечник. Там и заканчивается её переваривание. Кишечник состоит из тонкой и толстой кишки. Большую роль в пищеварении играет печень. Она выделяет в тонкую кишку особую жидкость, необходимую для пищеварения, — желчь. Частицы питательных веществ переваренной пищи через стенки кишечника всасываются в кровь. Кровь разносит их по всему телу. Вот так наш организм извлекает из продуктов питательные вещества. А непереваренные остатки пищи удаляются из кишечника. Прочитайте и обсудите правила рационального1 питания. Какие из них вы выполняете, а какие стали для вас новыми? Как правильно питаться
Обсудим Вот что один мальчик съел на обед: кашу с сахаром, какао со сладкой булочкой, кусок торта, шоколадку. Хороший у мальчика был обед? Почему? Какие блюда предложите вы? Проверь себя
Задания для домашней работы
На следующем уроке Узнаем о строении и работе дыхательной и кровеносной систем, о роли крови в организме. Научимся измерять пульс. Вспомни, какой газ необходим для дыхания. Покажи, где расположены в организме лёгкие и сердце. Какую работу они выполняют?
Наши проектыШкола кулинаров В одной из московских школ ребята под руководством талантливого учителя Галины Петровны Азаровой работают над увлекательным проектом «Школа кулинаров». Вместе со взрослыми дети отыскивают в разных кулинарных книгах или придумывают самостоятельно рецепты всевозможных интересных блюд и учатся их готовить. Главное условие — все блюда должны быть полезными для здоровья! Выбирать или создавать такие рецепты ребятам помогают знания о правилах рационального питания.
В классе учатся ребята разных национальностей, и каждый старается порадовать друзей своими любимыми блюдами. Дети изучают кулинарные традиции разных народов, знакомятся с их праздничными обычаями. У любого народа есть чему поучиться! Лучшие рецепты школьники собирают в «Книгу здорового питания». Туда же помещают фотографии приготовленных блюд. Как эти блюда разнообразны и аппетитны!
Завершается работа «Конкурсом кулинаров», на котором ученики угощают друг друга и всех гостей приготовленными кушаньями. На конкурсе выбирают самое вкусное, самое красивое и самое полезное для здоровья блюдо!
1 Рациональное — разумно обоснованное (от латинского слова rationalis — разумный).
|
|
|