Учебник для 3 класса

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

       

Наше питание

  • Подумай, для чего нужно есть.

Питательные вещества

С пищей человек получает необходимые организму питательные вещества.

Белки — вещества, которые служат основным «строительным материалом» для тела человека. Особенно нужен такой «материал» детям — для роста и развития. Белками богаты творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль.

Жиры обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом» для тела. Источником жиров являются сливочное и растительное масло, маргарин, сметана.

Углеводы — главный поставщик энергии для нашего тела. К ним относятся сахар и крахмал. Углеводами богаты хлеб, крупы, картофель, макароны, кондитерские изделия, фрукты.

Витамины необходимы для сохранения и укрепления здоровья. Их много в овощах и фруктах.

Практическая работа

  1. Изучи этикетки на упаковках от различных продуктов. На них указано, какие питательные вещества и в каком количестве содержатся в этих продуктах. Результаты исследования занеси в рабочую тетрадь.
  2. Сравни данные о содержании питательных веществ в разных продуктах.

Пищеварительная система

  • Изучи по рисунку и тексту учебника строение и работу пищеварительной системы. Приготовься сделать сообщение классу.

Измельчение и переваривание пищи в организме обеспечивает пищеварительная система.

Как же она устроена и как работает?

Сначала пища попадает в ротовую полость. Здесь мы пережёвываем её зубами, перемешиваем языком. Уже в ротовой полости пища начинает перевариваться с помощью слюны. Затем через глотку и пищевод пища попадает в желудок, где переваривается под действием желудочного сока. Из желудка пища поступает в кишечник. Там и заканчивается её переваривание. Кишечник состоит из тонкой и толстой кишки. Большую роль в пищеварении играет печень. Она выделяет в тонкую кишку особую жидкость, необходимую для пищеварения, — желчь. Частицы питательных веществ переваренной пищи через стенки кишечника всасываются в кровь. Кровь разносит их по всему телу.

Вот так наш организм извлекает из продуктов питательные вещества. А непереваренные остатки пищи удаляются из кишечника.

Прочитайте и обсудите правила рационального1 питания. Какие из них вы выполняете, а какие стали для вас новыми?

Как правильно питаться

  1. Нужно есть разнообразную пищу, чтобы получать все необходимые питательные вещества.
  2. Сладостей надо есть поменьше, особенно если имеешь склонность к полноте. В этой пище много углеводов, излишки которых организм превращает в жир и запасает под кожей.
  3. Не надо есть много жареного, копчёного, солёного, острого. Такая пища может быть очень вкусной, но не очень полезной и даже вредной.
  4. Пища не должна быть очень горячей.
  5. Нужно стараться есть в одно и то же время. Организм привыкает к определённому режиму, и тогда пища лучше усваивается.
  6. Утром перед школой надо обязательно завтракать. Иначе на уроках может заболеть голова, снизятся внимание и работоспособность.
  7. Ужинать нужно не меньше чем за 2 часа до сна. Наедаться прямо перед сном очень вредно.

Обсудим

Вот что один мальчик съел на обед: кашу с сахаром, какао со сладкой булочкой, кусок торта, шоколадку. Хороший у мальчика был обед? Почему? Какие блюда предложите вы?

Проверь себя

  1. Какие питательные вещества человек получает с пищей?
  2. Как устроена пищеварительная система?
  3. Какие изменения происходят с пищей в органах пищеварения?
  4. Как правильно питаться?

С пищей человек получает питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Чтобы быть здоровым, очень важно правильно питаться.

Задания для домашней работы

  1. Запиши в словарик: белки, жиры, углеводы, пищеварительная система.
  2. Запомни, как надо правильно питаться. Выполняй эти правила. Попроси взрослых помочь тебе в этом.

На следующем уроке

Узнаем о строении и работе дыхательной и кровеносной систем, о роли крови в организме. Научимся измерять пульс.

Вспомни, какой газ необходим для дыхания. Покажи, где расположены в организме лёгкие и сердце. Какую работу они выполняют?

Наши проекты

Школа кулинаров

В одной из московских школ ребята под руководством талантливого учителя Галины Петровны Азаровой работают над увлекательным проектом «Школа кулинаров».

Вместе со взрослыми дети отыскивают в разных кулинарных книгах или придумывают самостоятельно рецепты всевозможных интересных блюд и учатся их готовить. Главное условие — все блюда должны быть полезными для здоровья! Выбирать или создавать такие рецепты ребятам помогают знания о правилах рационального питания.

В классе учатся ребята разных национальностей, и каждый старается порадовать друзей своими любимыми блюдами. Дети изучают кулинарные традиции разных народов, знакомятся с их праздничными обычаями. У любого народа есть чему поучиться!

Лучшие рецепты школьники собирают в «Книгу здорового питания». Туда же помещают фотографии приготовленных блюд. Как эти блюда разнообразны и аппетитны!

Завершается работа «Конкурсом кулинаров», на котором ученики угощают друг друга и всех гостей приготовленными кушаньями. На конкурсе выбирают самое вкусное, самое красивое и самое полезное для здоровья блюдо!

  • Откройте «Школу кулинаров» в своём классе. Создайте собственную «Книгу здорового питания». Проведите свой «Конкурс кулинаров».

1 Рациональное — разумно обоснованное (от латинского слова rationalis — разумный).

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru