Учебник МХК для 11 класса

Мировая художественная культура

       

Практическая работа к главе 3

Вопросы и задания

  1. Почему изобразительное искусство барокко тяготело к декоративно-монументальной живописи, каковы его характерные черты? Чем можно объяснить особый интерес художников к аллегорическим сюжетам на мифологическую или библейскую тематику? На примере известных вам произведений попробуйте показать их принадлежность к стилю барокко.
  2. Что характерно для творческой манеры Питера Рубенса? Почему его называют крупнейшим мастером барокко? Каковы главные темы его творчества? Отметьте характерные особенности в изображении мира и героев на полотнах художника. Какие из произведений Рубенса вам особенно понравились? Почему?
  3. Какими художественными средствами Лоренцо Бернини добивался особого воздействия скульптуры на чувства зрителей? Как ему удавалось передавать стремительную динамику жизни, самые сложные и тонкие движения человеческой души? Какова художественная роль деталей в созданных им скульптурных портретах?

Творческая мастерская

  1. Фреску Микеланджело «Страшный суд» в Сикстинской капелле Ватикана, произведения позднего Тициана и огромные диагональные композиции Тинторетто, созданные в эпоху позднего Возрождения, часто рассматривают как предвосхищение стиля барокко в живописи. Согласны ли вы с таким утверждением? Аргументируйте свой ответ.
  2. Познакомьтесь с творчеством знаменитых учеников Рубенса Антониса Ван Дейка, Якоба Йорданса или Франса Снейдерса. Что общего и в чём различие их творческой манеры по сравнению с произведениями их прославленного учителя? Оформите стенд (выставку или альбом) на тему «Фламандские живописцы барокко». Сопроводите живописные произведения краткими аннотациями.

Я. Йорданс. Бобовый король. Ок. 1638 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Темы проектов, рефератов или сообщений

«Изобразительное искусство барокко»; «Монументальная живопись итальянских и французских мастеров»; «Особенности парадного портрета барокко»; «Традиции Возрождения в изобразительном искусстве барокко»; «Портретное искусство Питера Рубенса»; «Творчество Антониса Ван Дейка»; «Живописные шедевры Якоба Йорданса»; «Натюрморты Франса Снейдерса»; «Произведения фламандских мастеров в собраниях российских музеев»; «Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини»; «Роль художественной детали в скульптурных произведениях Лоренцо Бернини».

Книги для дополнительного чтения

  • Авермат Р. Рубенс. М., 1995.
  • Аркин Д. Е. Образы архитектуры и образы скульптуры. М., 1990. Барокко. Архитектура. Скульптура. Живопись / под ред. Р. Томана. М., 2000.
  • Варшавская М. Л. Питер Пауль Рубенс. М., 1958.
  • Грицай Н. Фламандская живопись XVII века. Л., 1990.
  • Живопись барокко. Глубины души в беспредельности мира. М., 2002.
  • Лебедянский М. С. Портреты Рубенса. М., 1991.
  • Локтев В. И. Барокко: от Микеланджело до Гварнини. М., 2004. Мастера искусства об искусстве / под ред. А. А. Губера. М., 1967. Т. 3.
  • Морозова С. В. Якоб Йордане. М., 1974.
  • Прусс И. Е. Западноевропейское искусство XVII века. М., 1974. Уэджвуд К. В. Мир Рубенса. М., 1998.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru